Инвестор вложил 14 млн рублей в проект участника "Биржи стартапов"

Автор фото: Валентин Беликов

Фонд the Untitled ventures company вложил 14 млн рублей в проект участника "Биржи стартапов" Фарида Газизова.

Петербургский предприниматель Фарид Газизов нашел инвестора для своей компании Real Time Group. Она разработала технологию распознавания и анализа информации на чеке.
В будущее предприятия поверил инвестиционный фонд Константина Синюшина и Игоря Лутца the Untitled ventures company. Поддержку IT–стартапу оказал Союз организаций бизнес–ангелов (СОБА).

Десять решающих минут

Участник "Биржи стартапов" Фарид Газизов привлек 14 млн рублей инвестиций в проект Real Time Group.
"Это была любовь с первого взгляда: спустя 10 минут после встречи с инвестором стало ясно, что проект ему интересен", — рассказывает молодой человек. Инвестиции пойдут на дальнейшую разработку технологии и кампанию по продвижению продуктов на базе этой технологии.
Сейчас Real Time Group работает над технологией идентификации штрих–кода товара в чеке покупки, а также над установлением пола, возраста и города покупателя по номеру мобильного телефона. Стартап, по словам Фарида Газизова, должен выйти на самоокупаемость через полгода: с этого момента предприниматель начнет возвращать инвесторам средства.
Real Time Group — не первый его стартап. До того как заняться в 2015 году разработкой технологии распознавания чеков, Фарид Газизов создал купонный бизнес MyFant.ru (был продан) и трейдинговую компанию Nich Capital, которая работает на Нью–Йоркской бирже и принадлежит ему до сих пор. Ее оборот составляет $2 млн в год.
Эти бизнесы позволили молодому человеку финансировать свой стартап MF–Card (позднее Real Time Group) на начальной стадии. Суммарный объем собственных вложений бизнесмена в проект составил $0,5 млн.

Долгий путь к покупателю

Концепция стартапа несколько раз менялась, поясняет предприниматель. "MF–Card начинался с программы лояльности для ретейлеров. Сейчас же это универсальная технология распознавания чека, идентификации определенных штрих–кодов и самого покупателя", — уточняет Фарид Газизов.
На базе этой технологии компания разработала продукты для самых разных целевых аудиторий: инструмент для проведения промоакций ретейлера, исследовательское ПО и программу лояльности для производителя продуктов, инструмент для аудита и мерчандайзинга, а также анализатор цен.

Инвестор–ментор

Долю в проекте, которую в результате сделки получил фонд, ни Фарид Газизов, ни инвесторы не раскрывают. На "Бирже стартапов" в июне 2015 года MF–Card предлагал бизнес–ангелам 15%–ную долю в компании за $500 тыс.
"Может показаться, что с тех пор я снизил свои требования на вход в стартап, но это не так, — говорит бизнесмен. — Работая с фондом, мы выявили продукты, которые принесут самую быструю прибыль, удалили капиталоемкие и долгомонетизируемые модели". В результате изменились и требуемые инвестиции. Так, с приходом фонда стартап обрел не столько инвестора, сколько ментора и видение того, какие продукты стоит предлагать рынку.
С проектом на "Бирже" познакомились президент "ЭГО–Холдинга" Александр Кашин, вице–президент Банкирского дома "Санкт–Петербург" Вячеслав Трактовенко, глава фонда iDealMachine Сергей Фрадков. Особо отметил стартап Андрей Лушников (ГК "БЕСТЪ"): "Фарид Газизов свою аудиторию точно найдет. Тема не только оригинальная, но и полезная рынку". В результате проект получил предложение от одного из инвесторов "Биржи стартапов", но сделка не состоялась: условия инвестора не устроили соискателей.