В Петербурге бизнесмен зарабатывает на абонементах в городские кофейни

Автор фото: Марья Фатеева

Кирилл Дедешин зарабатывает на мобильном приложении, позволяющем покупать абонементы в городские кофейни со скидкой.

Владелец ООО "Кофемедиагрупп" Кирилл Дедешин вместе с командой из шести человек разработал мобильное приложение Cupella, позволяющее пользователям телефонов покупать абонементы в несетевые кофейни со скидкой. Абонементы на определенное количество чашек кофе, горячего шоколада и других напитков можно "отоварить" в заведениях, подключившихся к программе.
Кирилл Дедешин рассказывает, что к Cupella уже подключились около 70 городских кофеен, а само приложение с 1 июня скачали больше 2,3 тыс. пользователей. Инвестиции в разработку приложения составили 2,5 млн рублей партнерских средств. Окупить вложения планируется через полгода: от каждого проданного абонемента разработчики собирают комиссию в размере 5%.

Как это работает

Приложение работает просто: пользователь устанавливает его на свой смартфон и покупает абонемент на определенное количество чашек того или иного напитка. Затем он приходит в одну из кофеен, где работает Cupella, и выбирает в меню телефона напиток. Официант вводит специальный код в смартфон клиента, чашка списывается, и клиент получает заказ.
Кирилл Дедешин рассказывает: "Мне хотелось создать продукт, полезный рынку. Идея с кофе по подписке показалась наиболее востребованной. В итоге мы сделали не просто приложение, но мобильный гид по кофейным местам Петербурга".
Предприниматель подчеркивает, что не будет подключать к программе крупных сетевых игроков, так как разработка изначально готовилась в помощь небольшим кофейням. И они быстро оценили идею бизнесмена: отважившись на предоставление скидки до 70% на свои продукты, заведения рассчитывают получить поток новых клиентов и компенсировать таким образом уступку за счет роста оборотов.
Наталья Малева, владелица кофейни "ЭНДИ КОФЕ", которая в числе прочих подключилась к программе, рассказывает, что никаких сложностей процесс не вызывал, ее фирме пришлось только внести небольшие правки в учетную систему. Наталья Малева отмечает: "С каждым днем приходит все больше гостей с приложением, и мы надеемся, что они станут нашими постоянными клиентами. Про экономический эффект говорить еще рано, поскольку компания только вторую неделю как запустила проект".
Сейчас ООО "Кофемедиагрупп" планирует выходить в регионы РФ, так как Кирилл Дедешин отмечает, что к Cupella в Петербурге могут подключиться до 100 кофеен — игроков малого бизнеса. Больше их просто нет.

Крупные не боятся

На мировом рынке есть аналогичные проекты, например Cups.com и Coffeecupcity, последний также работает в Петербурге. Крупные сетевые компании не боятся потерять клиентов из–за новинки. Гендиректор сети "Чайникофф" Михаил Гусейнов говорит: "Я слышал об этом приложении. Мне кажется, оно вряд ли серьезно изменит ситуацию на рынке кофеен. Преимущество сетевых заведений заключается в соблюдении стандартов, которых придерживаются как в части сервиса, так и в части приготовления продукта. Потребитель привыкает к нему и делает выбор в пользу проверенной сети".
По данным "Петростата", оборот общепита в мае 2016 года составил 5,5 млрд рублей, или 107,5% к маю 2015 года. В январе–мае, соответственно, 25,1 млрд рублей (104,7%).