"Инжтрансстрой-СПб" сообщил городским властям о приостановке работ на "Зенит-арене"

Автор фото: Ковалев Петр

"Инжтрансстрой-СПб" уведомил Смольный о том, что стройка "Зенит-арены" встала. Компания обвинила городские власти в попытке сорвать сроки сдачи стадиона.

Компания " Инжтрансстрой -СПб" направила в Смольный уведомление о фактической приостановке исполнения контрактов на строительство "Зенит-арены". Об этом говорится в сообщении компании.  
"Сегодня сложилась ситуация, при которой заказчик в лице администрации города делает все, чтобы сорвать сроки завершения проекта", — говорится в сообщении компании.
Подрядчик отмечает, что проектная документация отсутствует. В июле город передал в Главгосэкспертизу России очередной пакет проектных решений. В связи с изменениями доля новых работ составит до 30% от общего объема работ, оговоренных в контрактах, что с учетом сезонности и технологии производства работ может внести существенные корректировки в срок сдачи стадиона.
"Инжтрансстрой-СПб" также жалуется на недоплату 1 млрд рублей за ранее выполненные работы, которая создает "колоссальное напряжение ввиду нехватки ликвидности". Заказчик уклоняется от принятия работ, указывают в компании. По ее данным, в результате на объекте сложилась чрезвычайно сложная ситуация.
Отсутствует компенсация по убыточным работам и поставкам. 4,3 млрд, на которые была увеличена смета строительства, так и не получены. Признанные заказчиком убытки в связи с выполнением уникальных работ и крупные убытки в связи с необходимостью закупать импортное оборудование, вызванные курсовой разницей и инфляционными явлениями, не компенсированы до сих пор и не имеют оформленного контрактного механизма исполнения.
"Трансстрой" также заявляет, что в последние 2 недели городские власти активно продвигают идею расторжения контрактов.
 "Используется тактика шантажа с требованием подписать допсоглашение о применении дефлятора с дополнительными штрафами и санкциями, а также подписать соглашение с комплексным поставщиком, которое приведет к увеличению расходов против решения о нерасторжении", — заявляют в "Трансстрое".
В компании заявляют, что замена генподрядчика невозможна, так как строительство нужно завершить до Кубка Конфедераций 2017 года.
 "Чтобы привлечь внимание к кризисной ситуации на площадке и подтвердить свое намерение, генподрядчик вынужденно обратился к губернатору Санкт-Петербурга, а также направил информацию о фактической приостановке выполнения контрактов из-за неисполнения заказчиком обязательств по контрактам... Вместе с тем направление указанных уведомлений в адрес заказчика не означает фактическую остановку работ по строительству стадиона. Мы, как добросовестный подрядчик, для сохранения темпов строительства будем продолжать выполнение работ в объемах, которые позволяет выполнять имеющаяся у нас документация", — указывают в "Трансстрое".
Накануне, 13 июля, рабочие субподрядных организаций, которые строят стадион, устроили забастовку. Они перекрыли въезды и выезды со стройплощадки и заблокировали автомобиль руководства генподрядчика "Инжтрансстроя-СПб". На площадку были вызваны полиция и ОМОН.
Петербургская прокуратура начала проверять информацию о задержке оплаты труда строителям стадиона. Вице-губернатор Игорь Албин, контролирующий возведение "Зенит-арены", заявил, что забастовка была вызвана бездействием генерального подрядчика.
"Выводы будут делать компетентные органы, а мы попробуем решить ситуацию в штатном режиме", — сказал он, добавив, что в прокуратуру постоянно жалуются на задержки зарплат на стадионе. По закону подрядчика можно наказать, если зарплата не выдается минимум 3 месяца.
В комментарии телеканалу " Санкт-Петербург " чиновник отметил, что лично попросил всех бастующих разойтись, и они согласились. "Я всех убедил, что они должны быть уверены: Петербург никогда никого не обманывал. Каждый работник получит вознаграждение, которое полагается ему по закону", — добавил Албин.
В ответ на критику властей города "Инжтрасстрой-СПб" заявил о попытке рейдерского захвата стройки "Зенит-арены" 13 июля 2016 года.
"Вчера вечером, 13 июля 2016 года, несколько субподрядных организаций, задействованных на строительстве стадиона, а именно компании "Леокам", "Элпром", "Управление строительства 620", попытались сорвать строительство стадиона на Крестовском острове", — заявили в генподрядной организации.
Там отметили, что представители субподрядных организаций "препятствовали доступу строителей к рабочим местам". Ситуацию удалось урегулировать только после приезда полиции и прокуратуры.
"Вся информация о том, что ситуация якобы была урегулирована путем вмешательства представителей администрации города, не соответствует действительности", — считают в "Трансстрое".
Там еще раз подчеркнули, что забастовки не было."Силовые действия, имевшие место, могут быть расценены только как попытка срыва сроков завершения строительства, они были инициированы с участием некоторых представителей администрации города", — заключают в компании, не указывая конкретного виновника.
В начале июля стало известно, что в Петербурге проходят масштабные обыски в связи с мошенничеством в особо крупном размере при строительстве "Зенит-арены". По данным СМИ, утром 6 июля обыски начались в десятке квартир фигурантов, а затем — в офисах нескольких городских коммерческих фирм. Предполагается, что обыски связаны с уголовным делом, которое Следственный комитет Петербурга завел в феврале этого года по ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество в особо крупном размере"). Дело касается госконтрактов по изменению проектной документации.
Смольный заказал работы у  ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" еще в конце 2013 года. Сумма дополнительного контракта составила 3,4 млрд рублей. ИК "Трансстрой" передала выполнение работ субподрядчику — ООО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой-СПб". Последняя, в свою очередь, вверила работы другим петербургским компаниям. В результате, по версии следствия, весной 2014 была незаконно обналичена крупная сумма денег.
Окончательная стоимость "Зенит-арены" составляет 39,2 млрд рублей. Последний раз смету увеличивали на 4,3 млрд рублей в начале лета 2016 года. Подорожание стадиона объяснили необходимостью выполнить дополнительные требования по безопасности и девальвацией рубля.