Тест-драйв нового автомобиля Haval H2

Автор фото: Haval

Автоэксперт Виталий Новиков - о новом автомобиле Haval H2.

Когда я увидел эту машину впервые, я спутал ее с Suzuki Vitara. Меня сбила с толку двухцветная окраска. Не буду скрывать, два цвета на кузове меня всегда привлекали. Есть в этом что–то аристократическое. А какие черты высшего цвета могут быть у китайского автомобиля Haval H2?
Надо сказать, что Haval H2 может ввести в заблуждение относительно своего происхождения. Спереди эта машина могла бы вполне оказаться Chrysler: большая хромированная решетка радиатора с горизонтальными хромированными полосами, ребра жесткости на капоте, вполне соответствующие стилю, который мы видели на моделях Chrysler еще какие–то 5–10 лет назад. Например, на модели Sebring, которая потом стала моделью 200. В дизайне нет вычурности, хватает функциональных элементов: помимо фар с мириадами светодиодов есть противотуманные фары и ходовые огни. Спереди та же решетка радиатора делает машину похожей на Lifan X60, а может, это китайские гены проступают. Но в любом случае скорее машина напоминает какие–то приличные западные аналоги. Линия остекления и дизайнерский изыск с логотипом на задней стойке напоминают кроссоверы Peugeot и Citroen, сделанные из Mitsubishi ASX. Сзади благодаря форме кузова Haval H2 рождает ассоциации опять–таки с Mitsubishi ASX и Peugeot 2008.
Черты во внешности, которые я бы отметил отдельно, — это обилие логотипов, исполненных стильно, две трубы выхлопной системы как признак спорта и большого мотора, рельефная поясная линия на боковине, которая как лезвием рассекает борт машины, промахиваясь мимо задней арки и вонзаясь в переднюю. Меня радуют рейлинги на крыше, они делают машину выше. А еще дублер стоп–сигнала под самой крышей выполнен в форме логотипа. Это хорошая находка. В целом, говоря про внешний вид китайского кроссовера, есть некоторое ощущение перегруженности множеством деталей. Но смотрится неплохо, честное слово.
Внутри деталей тоже хватает. Я сначала подумал, что тестовая машина уже побывала в руках ярого тюнеровщика, и он сделал салон под себя: на боковинах дверей ярко–синие, кислотного цвета вставки. Но в целом салон не производит отталкивающего впечатления. Смотрится свежо. На руле много элементов: кнопок, селекторов выбора, но пластик дешев, а кожа на руле… Я не поверю, что китайцы используют настоящую кожу в автомобилях. Они научились делать рыбу со вкусом свинины и свинину со вкусом креветок. Скользкая, неприятная. Я помню первые Chery Tiggo, которые были с кожаным салоном. Эта шкура молодого дермантина пахла фенолами, как и пластик. Справедливости ради, на первых Kia Cerato и Sorento, уверен, тоже ставили кожзам.
За рулем спрятаны приборы. Показаний циферблатов спидометра и тахометра практически не видно. Раньше для меня по слепоте приборов чемпионом была Skoda, сейчас я нашел нового героя. Риски жирнее цифр, ярче горят, и еще сбивает с толку синий и красный цвет на циферблатах. Но круче всего бортовой компьютер в центре приборной панели. Впервые я вижу такого исполинского размера показания расхода топлива и запаса хода. Я сперва подумал, что это скорость, когда шел по кольцевой 110 км / ч, оказалось, что это расход топлива: 11,0 л на 100 км пути.
Много всего — это про Haval. Бортовой компьютер показывает не только давление в шинах, но и температуру в них. Зачем — вот главный вопрос.
А вот сиденья хороши. И даже их веселенькая расцветка радует глаз. Боковая поддержка ровно такая, как надо. Подушка нужной длины. И диапазон регулировок весьма хорош.
Большой сенсорный экран мультимедиа хорош, но сама музыка отвратительная. Радио ловит слабо, путает станции. Слушать это невозможно. И телефон звучит как из подвала. Как утешение — просмотр видео, хорошая графика, понятное меню. Ну и камера вполне устраивает меня.
Порадовали кнопки на центральной консоли. Их много, они собраны аккуратно в две грядки. Кажется, здесь не климат, а обычный кондиционер. Я уже от этого отвык. Сейчас любую "Ладу" можно оснастить климатом, просто воткнув купленный за 15 тыс. рублей блок управления. А тут почему экономим? Между сидений — огромный бокс с разъемами для музыки. Как подлокотник он маловат, а для вещей вполне хорош. Только вот телефоны, как всегда, можно запихать лишь в подстаканники.
На втором ряду много места, у сиденья есть форма для двоих пассажиров, есть подлокотник и сеточки в спинках передних сидений. Нынче все экономят, и это редкость. Изофиксы тут — полный ад. Пристегнуть кресло с ребенком стоит седых волос. Напоминает FIAT Bravo. Зато самому входить легко: проем большой, порог низкий, центральный тоннель внутри невысок и, если бы не узость в плечах, сделал бы посадку третьего пассажира вполне комфортной. Багажник оптимального размера, но как–то он должен быть повеселее — с крючочками, сеточками и нишами. Зато в подполье полноразмерная запаска на диске.
Нажимаю на кнопку, и мотор оживает. У меня 150 сил в моторе 1,5 л. Турбина, разумеется. Автомат о шести ступенях. Нажимаю на газ. Машина весьма резвая. Принимает вперед. Может, я чуть резко нажал — я почувствовал какой–то прыжок вперед. Пробую еще раз: машина сначала мгновение не замечает моего нажатия, а потом поспешно старается реабилитироваться. Привыкнуть к этому будет непросто.
Зато когда разогнался и надо обогнать — я нажимаю на газ сильнее и реально чувствую турбоподхват. Автопроизводители потратили массу сил на то, чтобы нивелировать, сделать незаметным характер турбомоторов с присущей им турбоямой и подхватом, и сделали машины пресными. А Haval H2 в этом качестве прекрасен.
Попробовал я на этой машине и отвратительную дорогу. Как раз делал аудит продаж одной строительной компании и поехал на загородную стройку — смотреть, как проводят показ клиенту будущей квартиры на объекте. Ехал по ужасающей грунтовке, по которой, кажется, не всякий самосвал проедет. Нигде не чиркнул. Геометрическая проходимость на высоте. И только тут я заметил, что нет системы стабилизации. Вообще.
Плавность хода мне понравилась, шумоизоляции я и не ожидал особой. Но на уши не давит. Ни в городе, ни за городом. Акустический комфорт в норме, главное — не включать штатную музыку.
Вернулся смотреть цены. Радоваться тут нечему. Это и вправду уже весьма неплохой китайский автомобиль. Но назначать премиальную цену тут рано. Клиент пока к этому не готов. Цены начинаются от 940 тыс. рублей, полный привод на 100 тыс. дороже. Машина с автоматом получается 1,2 млн рублей. Без ESP, навигатора, климата, но с датчиками давления и температуры в шинах. Ладно, еще и шесть подушек безопасности.
Помню, Сергей Кравченко, открывавший автосалон Haval на юге Питера, мне говорил, что будут покупать обязательно. Сергей известен как большой энтузиаст, восторженный человек. Под его чарами можно купить, но сначала надо заманить в автосалон. А это непросто. Я понимаю, почему покупают стильный Сhangan — он вполовину дешевле. Но те, у кого есть 1,2 млн рублей, могут повыбирать.
Отсутствие ESP сразу вычеркивает для меня женщин и новичков, возрастные водители скорее выберут Duster или Kaptur. Остаются новаторы. Чтобы привлечь массовую аудиторию, которая оценит стиль и настроение Haval H2, маркетологам придется приложить титанические усилия и потратить массу денег. Но китайцы мыслят тысячелетиями!