Как купить прибыльный бизнес

Сегодня на рынке работает огромное количество независимых консалтинговых и аудиторских компаний, которые предлагают услуги по оценке бизнеса.

Сегодня на рынке работает огромное количество независимых консалтинговых и аудиторских компаний, которые предлагают услуги по оценке бизнеса. То есть, если вы хотите приобрести готовую фирму, и не попасть при этом впросак, вам следует обращаться к таким аудиторам. Они исследуют все возможные аспекты деятельности предприятия, и подготовят отчет, который, по первоначальному замыслу, должен помочь принять решение в пользу покупки или отказа от ее совершения.
Оценка бизнеса это определение стоимости, за которую его можно продать, и какую прибыль он будет приносить в будущем.  Аудиторы «Центра Консалтинга и продажи Бизнеса» используют   несколько основных методов оценки, содержание которых так же описано в законодательстве об оценке:: "доходный подход", "затратный подход" и "сравнительный подход".
Затратный подход.  При этом подходе подсчитываются все сделанные в бизнес инвестиции. Затратный поход предполагает использование либо метода чистых активов, либо метода ликвидационной стоимости. Рыночная стоимость бизнеса методом чистых активов определяется как разность между суммами рыночных стоимостей всех активов компании и ее обязательствами. Ликвидационная стоимость бизнеса определяется как разность между суммарной стоимостью всех активов компании и затратами на ее ликвидацию.
Доходный подход.  Этот подход основан на идее, что истинная ценность бизнеса определяется его способностью приносить прибыль. Самый распространенный метод доходного подхода – это метод капитализации дохода, когда стоимость бизнеса определяется исходя из чистого дохода компании за год, умноженного на коэффициент капитализации. Коэффициент капитализации отражает ожидаемую окупаемость инвестиций и возможные риски вложения. Компании со стабильной прибылью продают с коэффициентом капитализации в 0,1-0,2, а для «темных лошадок» он может доходить и до 0,5. Второй метод – метод дисконтирования денежных потоков, когда прогнозируется будущий доход компании и дисконтируется по коэффициенту капитализации.
Сравнительный подход.  При таком подходе стоимость бизнеса определяется путем его сравнения с аналогичными компаниями. Здесь используются следующие методы: метод рынка капитала, основанный на рыночных ценах акций аналогичных компаний, метод сделок, основанный на анализе цен приобретения контрольных пакетов акций сходных компаний, и метод отраслевых коэффициентов, позволяющий рассчитывать стоимость бизнеса на основе отраслевой статистики.
Хотя самым популярным способом оценки стоимости бизнеса является доходный подход, аудиторы компании «Центр Продажи Бизнеса» рекомендуют  использовать сочетание нескольких методов.