АЕБ ухудшила прогноз падения российского авторынка до 10,3%

Автор фото: Сергей Коньков

Согласно обновленному прогнозу АЕБ, продажи автомобилей в РФ по итогам года сократятся на 10,3%, до 1,44 млн штук. Ухудшение прогноза связано с результатами июня – минус 12,5%. Спад авторынка продолжается, даже в кризисном 2009 году россияне купили 1,47 млн автомобилей.

Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в июне снизились на 12,5%, до 122,6 тыс. штук, говорится в ежемесячном отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Всего с начала 2016 года продано 672,14 тыс. автомобилей, что на 14,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было продано было 782,43 тыс. машин. Рынок продолжил сжатие быстрее, чем предполагалось в начале года.
"Учитывая это обстоятельство, АЕБ обновляет прогноз 2016 года до уровня 1,44 млн штук, что означает падение на 10,3% по сравнению с 2015 годом. Данный прогноз подразумевает замедление негативного тренда во второй половине 2016 года до уровня 6-7% или, иными словами, до половины от того, что мы наблюдали в текущем году", - приводятся в сообщении слова председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера.
В июне лидером продаж на российском авторынке остается АвтоВАЗ, продажи автомобилей которого в годовом исчислении сократились на 16%, до 20,23 тыс. Занявшие второе и третье места Kia и Hyundai сократили продажи на 8% и 2% соответственно. Сильнее всего продажи упали у брендов Honda (минус 82%), SsangYong (минус 81%) и Datsun (минус 53%).
Ранее АЕБ прогнозировала, что продажи легковых автомобилей в РФ по итогам 2016 года составят 1,53 млн штук. Спад авторынка РФ продолжается, даже в кризисном 2009 году россияне купили 1,47 млн автомобилей. В 2015 году авторынок рухнул на 35,7%, до 1,6 легковых автомобилей. Такой результат был обеспечен вызванным девальвацией рубля ростом цен на машины. По прогнозу PricewaterhouseCoopers, в этом году российский авторынок сократится на 14%.