Компании, организующие детский досуг, открывают по франшизе новые развлекательные клубы

Автор фото: Ковалев Петр
Детский город профессий "Кидбург".

На Васильевском острове новую площадку детских развлечений за 3,5 млн рублей открывает ООО "Дрим Лэнд", владеющее клубом "Дубы-Колдуны". Новые игроки рынка детского досуга сосредоточатся на проведении дней рождения, а также на театральных постановках.

По данным участников рынка, до кризиса, то есть до 2014 года, рынок детских развлекательных услуг в Петербурге развивался хорошими темпами — рос на 20% в год. Сейчас в этом сегменте отмечается спад — примерно на те же 20%. Емкость рынка в 2015 году составила около 5-6 млрд рублей. Здесь работает несколько сотен развлекательных центров и клубов разной направленности: кафе для проведения дней рождения, activity-парки (в том числе спортивной направленности), интерактивные музеи, заведения в формате ресторана, есть также крупные развлекательные центры с аттракционами. Наиболее известные заведения — "Кидбург", "Сказкин Дом", "ЛабиринтУм", Angry Birds Activity Park.
Развивается в этом секторе и малый бизнес. Так, например, ООО "Дрим Лэнд", управляющее досуговым детским клубом "Дубы-Колдуны" в Приморском районе, открывает новый центр на Васильевском острове в конце этого лета. Инвестиции в открытие составят около 3,5 млн рублей, примерный срок окупаемости — 2 года. Как рассказал соучредитель ООО "Дрим Лэнд" Антон Семенов, новый клуб будет открыт по франшизе. Паушальный взнос составил 300 тыс. рублей, ежемесячные отчисления — 5% от выручки. Франчайзи выступила предприниматель Ольга Ромашова, которая ранее работала экономистом, а сейчас решила развивать детский клуб.
"Многие развлекательные клубы хотят продавать франшизу, но не у всех это получается. Наши партнеры — это семья, которая посетила один из наших детских праздников и решила сделать подобный клуб на Васильевском. Объем вложений снизился за счет того, что помещение у наших партнеров в собственности", — рассказывает Антон Семенов. Площадь действующего клуба "Дубы-Колдуны" в Приморском районе составляет 120 м2, площадь нового клуба — 170 м2. Около половины средств из 3,5 млн рублей будет вложено в ремонт помещения, остальные средства пойдут на закупку оборудования, реквизита, создание и установку декораций.
Клуб "Дубы-Колдуны" специализируется на проведении детских праздников: дней рождения, выпускных, новогодних елок. Кроме того, компания организует спектакли для детей от 1 года до 5 лет и проводит развивающие занятия: здесь работает театральная студия, изостудия. В высокий сезон, то есть с осени и до конца весны, оборот компании составляет от 400 тыс. до 600 тыс. в месяц, более половины от этой суммы — выручка от проведения праздников. На Васильевском острове "Дубы-Колдуны" будут предлагать такой же спектр услуг: проведение праздников, спектакли и развивающие занятия. "Кризис, конечно, сказался на индустрии детских развлечений: спрос резко упал в конце 2014 г. и пока не восстановился до уровня 2013 г. Тем не менее мы рассчитываем, что инвестиции окупятся в установленный срок", — говорит Антон Семенов. "Дубы-Колдуны" также организуют кукольные спектакли для детей в возрасте до 5 лет. Такой выбор аудитории объясняется тем, что в Петербурге наблюдается дефицит спектаклей для детей дошкольного возраста. Государственные театры, как правило, предлагают спектакли для школьников.
"Основа клуба "Дубы-Колдуны" — это театр и творчество, именно этим мы отличаемся от других детских центров. Все другие наши услуги и их объем могут изменяться в зависимости от того, в каком районе находится наш клуб", — поясняет арт-директор "Дубов-Колдунов" Виктория Маракина.
Например, в Приморском районе, где есть активити-парки и появятся новые, нет смысла развивать это направление. Но на Васильевском острове мы удивим посетителей размером помещения и тем, что там будут различные лазалки, комплексы для активного отдыха, говорит Виктория Маракина.
Одним из конкурентов на Васильевском острове у "Дубов-Колдунов" считается развлекательное детское кафе "Золушка", которое тоже планирует развиваться по франшизе. "Пока в Петербурге у нас не получилось открыть кафе по франшизе, но сейчас идут переговоры с потенциальными партнерами в Волгограде", — рассказывает управляющий кафе "Золушка" Кристина Игнатович. По ее словам, компания-партнеры скопируют формат работы заведения, спектр услуг (организация праздников), сценарии мероприятий. При этом сказка, в стиле которой будет оформлено новое кафе, будет другой. "Рынок услуг для досуга детей уже насыщен, конкуренция высока, но я думаю, что у нас с новым клубом будут немного разные аудитории. Так, мы, например, уже не проводим развивающие занятия", — говорит Кристина Игнатович.
Некоторые районы города, по отзывам экспертов,  уже насыщены развлекательными клубами и центрами, а в некоторых спальных районах, например на юго-западе, пока еще есть дефицит подобных заведений.
Участники рынка отмечают, что в Петербурге активно открываются также детские центры спортивной направленности, например батутные и веревочные комплексы. Тем не менее спрос на мероприятия в классическом формате дня рождения, как праздника в кафе, где отдохнуть и пообедать могут не только дети, но и родители, будет востребован всегда, считает представитель детского развлекательного кафе "Сказочная страна" Александр Еремин.
Эксперты рынка отмечают, что в настоящее время клиенты стараются экономить, заказывать праздники по более дешевым сценариям. Но рынок, скорее всего, больше не просядет, поскольку все-таки на детях потребитель экономит в последнюю очередь, считает Кристина Игнатович. В связи со снижением спроса некоторые заведения стараются расширить спектр услуг. Так, "Дубы-Колдуны" на новой площадке хотят больше внимания уделять развивающим занятиям. А кафе "Сказочная страна" планирует работать не только во время праздников, но и в течение всего года как семейное заведение общепита.