В Петербурге бизнесмен наладил производство велосипедов без педалей

Автор фото: Сергей Коньков

Владелец компании "Мотодетки" Денис Марусев запустил в Петербурге производство беспедальных и трехколесных велосипедов для детей, вложив в дело 950 тыс. рублей.

Изготовлением беспедальных велосипедов — беговелов, трехколесных велосипедов и мототранспорта для детей предприниматель Денис Марусев занялся в начале этого года. "Беговелы на Западе — уже самостоятельное ответвление в сегменте велосипедов.
В Америке их называют balance–bike, и вместо спортивной ходьбы люди предпочитают занятия на беговеле. Теперь такой развивающий транспорт — пока только для детей — у нас также приобретает популярность", — рассказывает бизнесмен.

Набирают обороты

В производство (600 м2) в Красном Селе ИП "Лейман" инвестировало 950 тыс. рублей собственных и партнерских средств. "Такая небольшая сумма получилась потому, что нам сделали отсрочку по аренде на несколько месяцев. Инвестиции пошли на обустройство рабочих мест, закупку сырья и оборудования — компрессоров, сварочных аппаратов и пр.", — рассказывает предприниматель. Окупить вложения планируется через год.
К июлю под брендом "Мотодетки" компания изготовит 160 беговелов и велосипедов премиум–класса, к августу — 300. По словам бизнесмена, поставок уже ждут сетевые магазины: "Велодрайв", группа мотосалонов, а также московский ГУМ. В марте 2017 года компания запустит массовое производство детских электромобилей — трайков (гибрид квадроцикла и электромотороллера). Сейчас фирмой продано около 50 беговелов и трехколесных велосипедов, а также более 20 электротранспортных средств, выполненных по эскизам клиентов.

От мебели к велосипедам

Помимо проекта "Мотодетки" Денис Марусев совместно с другом и партнером Григорием Крупским владеет ООО "ДжиВиКей", которое выпускает мебель в стиле лофт (оборот — 300–500 тыс. рублей в месяц).
Свой первый детский электромобиль Денис Марусев изготовил в 2011 году по просьбе друга. "Тогда я воспринимал это как хобби и ставку делал на производство мебели. Но с каждым годом рентабельность бизнеса снижалась, упала в итоге с 30 до 10%. Поэтому в 2014 году я вернулся к созданию транспорта для детей с маржой 50%", — объясняет бизнесмен.
Беспедальные и трехколесные велосипеды фирма производит сама: из комплектующих закупаются только колеса и руль.
По мнению экспертов, рынок насыщен бюджетными беговелами из Китая (4,5–12 тыс. рублей).
"Поэтому мы предлагаем клиентам эпатажные с точки зрения дизайна изделия — и на такие эмоциональные покупки они готовы тратить больше", — рассказывают в ИП "Лейман".
К сентябрю компания также запустит в продажу электрические мотоциклы–тренажеры. Инвестиции составят 2,5 млн рублей.

Рынок беговелов

В Петербурге годовой оборот рынка беговелов оценивается в 60 млн рублей.
Один из крупнейших поставщиков беговелов в регионе — компания BUMBA отмечает, что в кризис продажи упали, особенно по беговелам среднего и выше среднего ценового сегмента: "Май и июнь, как и в прошлые годы, оказались менее объемными, чем март и апрель, — началось сезонное падение спроса. Скорее всего, в июле оно продолжится".