Как изменился расклад сил в борьбе за крупные контракты на 5 млрд рублей из бюджета Петербурга

Автор фото: Ковалев Петр

Несмотря на летнее время отпусков, Смольный вовсю распределяет многомиллиардные подряды. Причем во всех случаях речь идет о достройке дорог и зданий, которые провалили предыдущие обанкротившиеся подрядчики.

Несмотря на летнюю отпускную пору, распределение бюджетных денег в разгаре. Вокруг многомиллиардных конкурсов развернулась ожесточенная борьба. Одни подрядчики уже празднуют победу, другие — борются за нее.
" ДП " посмотрел, как 5 млрд рублей распределились за последнюю неделю. Примечательно, что во всех случаях речь идет о долгостроях, работы на которых провалили предыдущие подрядчики.

Поклонногорская развязка

Объезд вице губернатором Игорем Албиным проблемных объектов отраслевой адресной инвестиционной программы. Путепровод в створе Поклонногорской улицы.
Автор: Коньков Сергей
Достройка многострадальной Поклонногорской развязки за 1,5 млрд рублей все-таки попала в руки компании "Возрождение" Игоря Букато, которая до этого за 330 млн рублей консервировала эту же стройку за обанкротившимся подрядчиком "Мостоотряд №19".
Напомним, путепровод в створе Поклонногорской улицы строится с 2012 года. Уже тогда он был остро необходим для нормальной связи Приморского и Выборгского районов. Сейчас в районе так и не построенной развязки ежедневно скапливаются внушительные пробки. По оценкам экспертов, после достройки путепровода его загрузка составит до 200 тыс. машин в сутки.
Стоимость работ изначально составляла 1,9 млрд рублей. Генподрядчик "Мостоотряд №19" получил 1 млрд рублей и обанкротился, выполнив половину контракта. Гарантию компании выдавал банк "Санкт-Петербург", но выплачивать более 500 млн рублей по ней отказался, и КРТИ подал иск в суд. Разбирательства продолжаются до сих пор. Причем выяснилось, что "Мостоотряд №19" тратил аванс, выданный под развязку, на другие объекты. В частности, деньги шли на финансирование работ на "Зенит-арене".
То, что конкурс выиграет "Возрождение", было событием вполне ожидаемым, о чем "ДП" не раз писал. В результате "Возрождение" оказалось единственным участником конкурса. Выполнить работы и открыть движение теперь планируется не позже конца 2017 года. Игроки рынка отмечают, что полтора года — вполне приемлемые сроки, и компания наверняка в них уложится.

Набережная Обводного канала и Синопская набережная

Строительные работы на набережной Обводного канала.
Автор: Ковалев Петр
В случае со стройкой на набережной Обводного канала ясности пока нет. За достройку участка от Атаманского моста до протоки Французский ковш за 468 млн рублей заявились компании "А-Проект" Владимира Панкина и "Геоизол" Елены Лашковой.
Ранее " Геоизол " получил контракт на 1 млрд рублей на достройку Синопской набережной неподалеку от этого участка. Рабочих "Геоизола" можно было заметить на этом объекте и до завершения конкурса, так что на рынке все были уверены, что компания одержит победу.
Такая же ситуация и с набережной Обводного канала, но там можно заметить рабочих "А-Проекта". Хотя в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), который выступает заказчиком работ, отрицают факт проведения работ, "ДП" уже публиковал фотографии сварки и инъектирования на этом участке. В КРТИ тем не менее утверждают, что "А-Проект" в качестве социальной ответственности поддерживает стройку в нормальном состоянии и работ не ведет.
Игроки рынка отмечают, что "Геоизол" превосходит "А-Проект" по показателям опыта, но уверены, что работать в итоге будет "А-Проект", если не в качестве генподрядчика, но в качестве субподрядчика. Ранее "А-Проект" уже работал в качестве субподрядчика на соседнем участке набережной Обводного канала у "Мостоотряда №19".  

Арбитражный суд

Подрядчика для строительства здания Арбиражного суда на улице Смольного, 6, выбирают в режиме секретности. Детали конкурса защищены государственной тайной. Однако известно, что победитель получит 1,1 млрд рублей.
Заявки на конкурс уже поданы, но данные о них на портале госзакупок отсутствуют. Как рассказал "ДП" собеседник, знакомый с ходом конкурса, на его условия поступили жалобы в антимонопольную службу. По новым правилам, любые строительные работы должны проходить в формате аукциона, чтобы обеспечить прозрачную и честную конкуренцию. Однако нынешний отбор проводят в формате конкурса с ограниченным участием. Также собеседник "ДП" сообщил, что основной претендент на эти работы — компания, близкая к влиятельному сенатору из Совета Федерации.
Этот объект — такой же долгострой, как и предыдущие. Строительство здания началось еще в 2012 году, но до сих пор не завершено. Генподрядчиком выступала еще одна обанкротившаяся компания — "Мостострой №6". Новый подрядчик будет завершать работы за ней.
Недавно отдельным конкурсом разыграли 5,9 млн рублей на монтаж скульптуры богини правосудия Фемиды почти за 6 млн рублей. Финансировать достройку будут из федерального бюджета.

Больница в Колпино

Больницу в Колпино, — очередной долгострой, — будет достраивать компания "РР-Сити". Стоимость работ — более 1 млрд рублей. Среди владельцев "РР-Сити" Александр Ранков, бывший глава ИСК "Сфера", экс-топ-менеджер "Ленэнерго" и экс-совладелец банка "Таврический".
Также на конкурс претендовала компания "НордИнвестСтрой", которая принадлежит доверенным лицам Вадима Пичулина, фигуранта "мусорного дела". И хотя эти работы компания не получила, накануне она одержала победу в другом конкурсе более чем на 500 млн рублей на достройку школы в Металлострое.
Конкурс на достройку больницы в Колпино провели в рекордно быстрые сроки, практически за неделю. Стройку нужно будет завершить до конца 2017 года. Корпус больницы строят с 2013 года, а открыть собирались изначально до конца 2015 года. Однако "Ленпромстрой", который тогда выступал подрядчиком, работы практически не вел.
После того как с "Ленпромстроем" разорвали контракт, в марте 2016 года объявили новый конкурс. Заявки от подрядчиков собирали в спешке, выделив на их подачу около недели. Победителем признали компанию "Приам", которая, к слову, почти не снизила цену. Заявку от фирмы "ЛДС-Строй" с самой низкой ценой в 881 млн рублей не допустили к конкурсу. Еще два участника, "Антарес" и "Ленмонтаж", тоже значительно снизили цены, но проиграли. При этом "Приам" на рынке малоизвестен, крупных работ по госзаказу ранее не вел. После смены главы комитета по строительству, который выступает заказчиком работ,  результаты этого конкурса не признали и объявили его заново.