Как молодые россияне относятся к работе в органах государственной власти

Генеральный директор HeadHunter на Северо-Западе Юлия Сахарова о том, как молодые россияне относятся к работе в органах государственной власти.

На днях мы провели опрос среди молодых специалистов, чтобы выяснить, как они относятся к работе в органах государственной власти. Выяснилось, что 40% респондентов из Петербурга и Ленобласти предпочтут работу в коммерческих компаниях работе во власти. Госслужба привлекает только 26% респондентов. Замотивировать работать на государство тех, кому до 25 лет, могут престижность и строчка в резюме, а также предполагаемая стабильность, премии и социальный пакет, возможность карьерного роста. Основные демотиваторы, по мнению респондентов, — получение вакантного места с помощью связей, низкая зарплата, а также условия труда (возрастные коллективы, жесткий график, неактивная корпоративная жизнь и т. п.).
Любопытно, что по России в целом разрыв не столь очевиден: госорганы даже опережают бизнес–структуры (38% против 36%) в предпочтениях молодых специалистов. Гипотез, почему молодым петербуржцам мало интересна госслужба, может быть несколько. В регионах интерес молодых соискателей к госслужбе может быть обусловлен ориентацией на стабильность и защищенность в сочетании с меньшей долей вакансий от крупных федеральных бизнес–структур, предполагающих карьерные возможности.
В Петербурге конкуренция за перспективную молодежь среди крупных российских и международных компаний чрезвычайно острая. Есть что предложить молодым специалистам в производственных, ИТ, логистических и других отраслях. Крупный и средний бизнес Петербурга имеет наработанные практики по работе с вузами и привлечению талантливых студентов и выпускников, развернутые и оригинальные hr–брендинговые программы.
Нельзя не отметить, что в последние годы государственные структуры Петербурга ведут более активную политику по работе с молодежью. К примеру, консалтинговый центр HeadHunter принимал участие в создании кадрового портала администрации Петербурга. Наши специалисты провели большой комплекс внутренних и внешних исследований, разработали ценностное предложение и концепцию продвижения администрации города как работодателя. Так что системность и основательность подхода в этом деле подтверждаем.
Однако поле весьма конкурентно, и в борьбе за умы и руки талантливых выпускников госорганам нужно активнее использовать опыт, накопленный бизнесом, — проведение оригинальных мероприятий для молодежи и значительное развитие присутствия в Интернете, в том числе с точки зрения построения и укрепления HR–бренда государственной службы.