«ДП» нашел и классифицировал новые символы современного Петербурга

Автор фото: Михаил Тихонов

Когда привычные символы и маршруты Петербурга слишком хорошо изучены, время искать и находить новые.

Эрмитаж, Нева, Русский музей, Достоевский с Пушкиным, Летний сад и Невский проспект — в одной строчке так много Петербурга и так мало Питера: не старых, проверенных временем символов, а живого, настоящего, современного города, в котором жизнь бьет ключом.
«ДП» нашел и классифицировал новые символы современного Петербурга.

Музыка

Музыка в городе звучит везде — не только в предназначенных для этого помещениях, но и на улице. Да, Петербург — это прежде всего уличные музыканты. Главный из них — трубач–легенда Дядя Миша, играющий для толпы на разных импровизированных постаментах, будь то складная лестница, электрощит или парапет набережной. Чаще всего улыбчивого трубача можно увидеть и услышать у площади Восстания. Другого особенного артиста можно встретить у Спаса–на–Крови — безымянный дедушка с помощью смычка извлекает удивительные звуки из настоящей пилы. В центре города фальцетом исполняет оперные арии фрик–певец, облаченный в резиновый плащ и маску сварщика. Когорта уличных исполнителей весьма велика: медитирующие перкуссионисты, барабанщики в метро и целая плеяда рок–исполнителей.
Послушать, как поют сами петербуржцы, можно в популярных караоке–барах вроде Jelsomino, Music Bar 11 и Poison. Как играют и танцуют джаз — в барах The Hat и «Дом 7».
Передают в музыке современное состояние города профессиональные исполнители: группировка «Ленинград», Борис Гребенщиков, Валерий Гергиев и прочие небожители.

Современное искусство

Помимо музеищ с мировым именем на уровне Эрмитажа и Русского, в городе есть и заслуживающие внимания музейки с интеллектуальным уклоном: «Дом наоборот», Музей иллюзий, «ЛабиринтУм». Для любителей современного искусства открыты Музей стрит–арта, «Эрарта» и Музей эротики на площади Восстания. Насмотревшись на раздетых матрешек в последнем, можно продолжить (и облагородить) тему, заняв очередь в другой музей — к яйцам Фаберже.
Летом культурный ландшафт города образуют многочисленные фестивали. Их за последние годы стало так много, что Петербург неожиданно стал российской столицей фестивалей. Живые выступления музыкантов, новинки гастрономии, хендмейд и лекции — все это в разных пропорциях можно встретить на различных мероприятиях опен–эйр.
Гаджеты, технологические лекции и IT–тусовку легко обнаружить на Geek Picnic — фестивале для гиков. Музыкальный восторг следует ловить в рядах поклонников «Петроджаза», «Усадьбы Jazz», Stereoleto или Roof Music Fest. Воспевать душу и тело, физическое и духовное стоит вместе с поклонниками здорового образа жизни на YogArt. Слушать лекции и знакомиться с известными блогерами и дизайнерами можно на фестивале «ВКонтакте», сытно и вкусно есть — на «О, да! Еда!» и пулять друг в друга цветными красками — на фестивале красок «Холи».

Еда

Понятия петербургской кухни официально не существует, если не считать таковой жареную корюшку. Но зато в городе есть повара, которые создают современную авторскую кухню — почему бы не назвать ее петербургской?
Игорь Гришечкин воспроизводит вкусы советского прошлого в новом прочтении на кухне «Кококо», Антон Абрезов творит современную северную кухню из локальных продуктов в Gras, формат модных гастробаров задает тандем Дмитрия Блинова и Рената Маликова (Duo Gastrobar, Tartarbar), погружает в современное искусство гастрономии Артем Гребенщиков в Erarta Cafe. Отдельное явление в ресторанной жизни города — обширная сеть Ginza, которая кормит всех: приехать в Петербург и не попасть в один из 44 ресторанов сети — это надо постараться.
Говоря о еде, нельзя умолчать и об алкоголе, тем более что пьют в Петербурге часто: барная культура в городе возведена в абсолют, символ которой вовсе не старомодный коктейль «Боярский», а марочное вино и крафтовое пиво.

Экскурсии

Фонтаны Петергофа, Петербург Раскольникова и прочие классические истории никогда не выйдут из моды у туристов. Но если душа просит чего–то особенного, тогда, например, можно прогуляться по Невскому проспекту в компании бомжа–экскурсовода Вячеслава Раснера. В прошлом учитель географии, 65–летний интеллигент с фантастической памятью в деталях расскажет об истории города, процитирует известных писателей и проведет по тем адресам, куда не ходят массовые туристы.

Местный житель

Про жителей Петербурга обычно говорят: закрытые, неулыбчивые люди, книгочеи и граммар–наци. Жители города–болота действительно снобы, гордецы и, в отличие от москвичей, никуда не торопятся. Ходит слух, что иногда они бывают чересчур вежливы, романтичны, предупредительны и интеллигентны.
Сами местные жители в шутку называют свой город Санкт–Ветербург, различают разные типы дождей и 50 оттенков серого неба. Редкому солнцу принято радоваться сообща, бурно и продолжительно — как в личных разговорах, так и в соцсетях. Диалог: «А помнишь, какой был солнечный вторник на прошлой неделе?» — «Да, по крайней мере в первую половину дня точно было классно!» — абсолютно типичный петербургский диалог.