Почему Владимир Путин не стал менять генпрокурора

Автор фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Юрий Чайка останется генеральным прокурором России еще на 5 лет, несмотря на тотальный успех фильма Фонда борьбы с коррупцией про него. Редактор "ДП" Борис Мазо объясняет, почему Владимир Путин не стал менять генпрокурора.

Вчера Совет Федерации по представлению президента РФ единогласно продлил полномочия действующего генерального прокурора. Юрий Чайка будет занимать эту серьезную должность еще 5 лет. Практически никто не сомневался в том, что главу надзорного ведомства переизберут в третий раз. Любопытно другое. После тотального успеха фильма "Чайка. Криминальная драма в пяти частях", подготовленного Фондом борьбы с коррупцией, трезвомыслящая часть общества ожидала реакции власти и судебного расследования, результаты которого будут обнародованы. Не дождалась.
Вместо этого появилась версия, что, дескать, Владимир Путин задумал было сменить генпрокурора и даже где–то намекнул об этом, но неконструктивный и неубедительный наезд Алексея Навального только испортил дело. Дабы никто не подумал, что президент идет на поводу у оппозиции, запланированная отставка была отменена. Версию с серьезным видом обсуждают на свободных волнах. Нелепость предположения, что человек, столько лет не просто удерживающий, но постоянно укрепляющий свою власть, действует по более сложному алгоритму, очевидна немногим.
Ближний круг одержим любовью к вождю, которая друг на друга не распространяется. Кто как умеет борется за доступ и внимание. По–тихому собирают компромат друг на друга, по–тихому сливают его в критические дни через проверенные каналы. Возможно, одним из таких каналов вольно или невольно стал Фонд борьбы с коррупцией. Его факты и доказательства становятся разрушительной силой только тогда, когда возмущают первое лицо государства. А без сиятельного возмущения стоят столько же, сколько слова Юрия Чайки: "Изложенные в заказном расследовании ФБК сведения носят заведомо лживый характер и не имеют под собой никакой почвы".
Ситуация получается патовой. Что ж, оппозиции надо признать это. И начать новую партию. Желательно с более продуманной дебютной идеей. Вдруг она приведет к другому результату. Ведь безвыходных ситуаций не бывает.