"Мэлон Фэшн Груп" сократит розничную сеть, но сохранит общую торговую площадь

Продавец и производитель женской одежды "Мэлон Фэшн Груп" закроет до 80 магазинов в 2016 году, но общую площадь намерен сохранить на уровне 100 тыс. м2 за счет открытия 30 больших магазинов.

В рамках программы по повышению эффективности петербургский производитель и продавец женской одежды "Мэлон Фэшн Груп" (бренды befree, ZARINA и LOVE REPUBLIC) в этом году закроет до 80 магазинов, сообщила Екатерина Пригода, директор по развитию "Мэлон Фэшн Груп".
В прошлом году в рамках повышения эффективности торговой сети компания закрыла 60 магазинов, в этом году планируется закрытие 70-80 неэффективных магазинов. Сейчас торговая сеть насчитывает 601 магазин, на 31 декабря 2015 года под управлением "Мэлон Фэшн Груп" находилось 642 магазина. Тем не менее итоговая торговая площадь торговой сети остается прежней, на уровне 100 тыс. м2, подчеркнула Екатерина Пригода.
Она объяснила этот факт тем, что закрывает компания маленькие магазины, а открывает большие. Напомним, реформатирование компания начала еще в прошлом году, площадь обновленных магазинов Zarina и Love Republic теперь в среднем составляет 300 м2, а befree — 500-700 м2. В прошлом году "Мэлон Фэшн Груп" открыла 37 новых магазинов, в этом году планируется открытие примерно 30 магазинов. Развитие идет на собственные средства компании.
Торговый оборот ОАО "Мэлон Фэшн Груп" по итогам 2015 года достиг 12,6 млрд рублей без учета НДС и увеличился на 12,3% по сравнению с показателями 2014 года. В целом, как заверила Екатерина Пригода, продажи компании в натуральном выражении (в штуках) растут, количество посетителей практически не упало. Так, например, в сети befree ощущается приток покупателей из более дорогих брендов.
Одежный рынок испытывает негативное влияние кризиса не первый год, особенно страдает сегмент женской одежды. По данным опроса холдинга "Ромир", проведенного в марте 2016 года, в течение года 31% россиян экономили на покупках одежды и обуви. Наиболее уязвимы оказались иностранные одежные сети, которые вынуждены были повысить цены вслед за ослаблением рубля. Так, финский Stockmann в целях экономии отказался от розничной торговли, продав свои универмаги, и постепенно выводит с рынка бренд Lindex. Тем не менее с петербургского рынка ушли и российские компании. В частности, в этом году закрылись последние магазины сети Savage в Петербурге, правда, сеть продолжает работу в других городах России.
В таких условиях оставшиеся ретейлеры получили возможность занимать лучшие места в торговых комплексах. Представитель одежной сети SELA говорит, что их компания тоже старается открывать магазины увеличенной площади: "Стараемся открывать магазины больших площадей, раньше по 150 м2 были, а сейчас по 200-300 м2. Закрываем минимальное число — около 10 в год и своих, и партнерских, потому что мы сократили убыточные магазины еще до кризиса". В это году SELA планирует открыть 50 магазинов.