До конца года в Петербурге появится пять новых отделений банка "Открытие"

Автор фото: Ермохин Сергей

Банк "Открытие" запустит в Петербурге пять офисов нового формата после того, как закрыл девять отделений "ХМБ Открытие" в ходе интеграции. Стратегии банков разнятся: одни сокращают сеть, меняя формат и делая упор на онлайн, а другие наращивают число точек.

Банк " Открытие " до конца года планирует открыть пять отделений нового формата в Петербурге. Сейчас в городе уже работают девять таких отделений, до конца года их количество вырастет до 14. Всего с учетом старых и новых отделений у банка сейчас 45 точек в Петербурге.


Помещения для двух из пяти отделений, которые откроются в июне, уже найдены. Одно из них будет расположено в бывшем офисе Ханты-Мансийского банка "Открытие" на ул. Коллонтай, 31 (проведен рестайлинг), а другое — на Московском пр., 189, банк арендовал по этому адресу помещение площадью 250 м2, сообщил брокер сделки по аренде помещения Global Estate. Ранее там располагался книжный магазин "Энергия", уточнили в пресс-службе банка. Офис на Московском, 189 откроется 20 июня. Помещения еще для трех отделений пока не найдены. "1,5-2 тыс. рублей за 1 м2 — приемлемый для данной группы арендаторов уровень ставок", — комментируют в компании Global Estate.
    

Программа переформатирования отделений банка стартовала летом 2015 года. Офисы нового формата отличаются от старых тем, что в них есть отдельные зоны для клиентов, пользующихся премиальными продуктами банка, а также отдельные переговорные для юридических лиц, говорит управляющий филиалом "Петровский" банка "Открытие" Лариса Магеро.


При этом ранее на фоне интеграции группы, в которую на данный момент входят банк "ФК Открытие" и банк "ХМБ Открытие", было закрыто существенное количество петербургских отделений старого формата, в частности офисы "Ханты-Мансийского банка Открытие". Так, в прошлом году были закрыты отделения по адресам 4-я Советская ул., 16/10, пр. Большевиков, 18, Большой пр. П.С., 6-8, Комендантская пл., 1, Лиговский пр., 84/2, Московский пр., 73, Сиреневый бульвар, 18, пр. Славы, 21, пр. Стачек, 99 (факт того, что в данный момент по этим адресам нет отделений банков группы, подтверждается данными сервиса "Яндекс. карты").


"Очевидно, что главная задача развития сети банка — повышение ее эффективности. При этом мы не гонимся за количеством офисов, а активно занимаемся их рестайлингом. Данная программа направлена на улучшение качества обслуживания клиентов", — комментирует Лариса Магеро.
При этом конкуренция за точки с хорошим расположением в Петербурге, несмотря на активные сокращения в этом и в прошлом году, остается очень высокой, добавила она. "Конкуренты очень редко освобождают эффективные площади, ведь вряд ли кто-то откажется от хороших, соответствующих современным стандартам помещений. Как правило, это либо низкопроходимые, либо имеющие очень высокую арендную плату офисы", — говорит Лариса Магеро.
В кризис крупные банки, которые занимаются розницей, особенно внимательно следят за окупаемостью сетей, что объясняет обилие новостей о резких сокращениях или существенном наращивании банковских сетей в Петербурге в последнее время. При этом взгляды на будущее развитие розницы разнятся: одни игроки говорят, что сейчас клиенты уже не нуждаются в таком большом количестве отделений, как раньше, в связи с развитием дистанционных каналов обслуживания, поэтому сокращают сеть и проводят ее модернизацию. Другие игроки в кризис пользуются возможностью, наоборот, существенно нарастить сеть.  
Ранее "ДП" писал о сокращении сетей Ситибанка: за полгода он закрыл пять отделений в Петербурге и убрал все банкоматы из магазинов и заправок, оставив их только при офисах и в одном ТЦ. В банке объяснили сокращение точек продаж уходом части бизнеса в онлайн.
"Сегодня функциональная нагрузка на банковские отделения очень сильно изменилась. Наши клиенты все реже приходят, чтобы снять наличные в банкомате, взять или погасить кредит, и даже продажи уходят в онлайн, — говорит руководитель дирекции по работе с частными клиентами Ситибанка в России Михаил Бернер. — 80% клиентских банковских операций можно реализовать дистанционно, а снять наличные большинство наших клиентов могут без комиссии в банкомате любого банка. Личное общение с менеджером банка продолжает иметь большое значение в том случае, если клиенту необходимо выбрать правильный подход к управлению своими финансами, а грамотно проанализировать свой финансовый профиль может далеко не каждый даже очень финансово подкованный человек — тогда он приходит в отделение за профессиональной поддержкой. А для решения повседневных задач он пользуется мобильными и интернет-ресурсами. В общем, отделения современным банкам все еще нужны, но не в таком количестве, как раньше. Придерживаясь этого принципа, мы анализируем эффективность филиальной сети и в течение июня открываем несколько высокотехнологичных финансовых центров в Петербурге и Москве".


Другой стратегии придерживается банк "Санкт-Петербург": как ранее сообщалось, в 2015-2016 годах он вкладывает в расширение сети офисов $15-20 млн. В январе этого года банк "Санкт-Петербург" открыл один новый офис на Московском пр., в течение года планируется открыть еще восемь офисов, то есть увеличить сеть банка в Петербурге на 20%. "Существенный рост клиентской базы банка за годы его развития, близость к клиенту, шаговая доступность сервиса диктуют необходимость предоставления качественного сервиса в отделениях наряду с активным развитием удаленных каналов продаж", — комментируют в пресс-службе банка "Санкт-Петербург".