Холдинг Ginza Project продолжает осваивать бюджетный сегмент

Ресторанный холдинг Ginza Project  готовит к открытию бюджетную грузинскую бургерную "Моко бургер". Сразу несколько ресторанных холдингов решили попробовать себя в демократичном амплуа. В борьбе за пустующий кошелек своего гостя петербургские рестораторы предлагают потребителям недорогие заведения набирающего обороты формата стритфуд.

После успешного открытия демократичного ресторана самообслуживания OBEDBUFET холдинг Ginza Project открывает грузинскую бургерную "Моко бургер" на 6-й линии Васильевского острова. Новый бюджетный проект холдинга Анна Сотникова, генеральный управляющий ресторанами восточного направления Ginza Project, окрестила грузинским гинзовским макдоналдсом. Согласно спросу потребителей в кризис, это будет бюджетное заведение со средним счетом в 300 рублей, кафе рассчитано на 60 посадочных мест, площадь "Моко бургер" — 250 м2.
"Спрос рождает предложение, поэтому мы сейчас стараемся открывать в том числе и такие недорогие заведения, — объясняет Анна Сотникова. — Что касается нашего формата, стритфуд сейчас очень актуален, мы видим, что многие петербуржцы хотят просто перекусить быстро и на бегу". В меню нового стритфуда от Ginza Project — большая линейка грузинских бургеров, а также грузинские десерты, плов, хинкали и хачапури.
"Моко бургер" открывается на месте еще одного демократичного проекта Ginza Project, кафе Salat Bar, идущего по стопам формата ресторана OBEDBUFET. Но этот проект не выдержал внешних факторов — после закрытия станции "Василеостровская" трафик резко упал, и кафе решили закрыть. Был опыт у холдинга и в мобильных форматах. Ginza Project, по оценкам участников рынка, вложил в фудтрак "Больше шавермы" возле Казанского собора не менее 3 млн рублей, но от проекта решили отказаться.
Как отмечают игроки рынка, несмотря на бум открытий в сегменте стритфуда, рынок не насыщен и может принять еще много игроков. Кафе, предлагающих облагороженные шавермы в разнообразных исполнениях, в Петербурге становится все больше, поэтому стритфудом в кризис ожидаемо заинтересовались еще несколько петербургских ресторанных холдингов. Но если еще год назад это были автолавки с шавермой в центре Петербурга, то сейчас речь идет о полноценных кафе и ресторанах. Ресторанный холдинг ReCa (пивные рестораны Munhell, кафе "Квартирка", "Дачники", Steak Story, Twiggy, Manneken Pis) открыл Food Truck с уличной едой из разных стран мира тоже на пешеходной линии В.О.
Холдинг Food Retail Group (Biblioteka Food And The City и сеть ресторанов "Две палочки"  открыл уже два кафе "Кулек" с шавермой и хот-догами. Стратегия по этому формату на ближайшие 3 года — открыть 30 заведений в городе, их площадь будет различаться от 35 до 130 м2, "Кулек" будет появляться в стрит-ретейле и на фудкортах торговых комплексов. "Заведения демократичного формата — действительно перспективное направление, по данным маркетинговых исследований, это растущий сегмент рынка с прогнозируемой положительной динамикой на ближайшее время", — комментирует свои планы Константин Гальцов, руководитель проектов Food Retail Group.
"Ценовая составляющая сейчас имеет очень большое значение для потребителей, — признает Андрей Петраков, директор консалтинговой компании Restcon. — При этом запрос у петербуржцев на походы в общепит остается, поэтому бюджетные кафе и рестораны в кризис очень востребованы". Однако окупаемость таких проектов под большим вопросом, так как в кризис гости не готовы рисковать и чаще выбирают давно знакомые места для посещения, резюмирует эксперт.
Александр Крылов, владелец сети стритфуда Pita's, конкуренции с новыми проектами гигантов рынка не боится. По его словам, диверсификация холдингов в таком направлении была ожидаема, а появление новых заведений формата стритфуд только расширяет рынок и знакомит горожан с особенностями этой кухни.
Новым проектам даже в низком ценовом сегменте приходится непросто, рынок переживает тяжелые времена, но можно говорить о стабильности. По данным "Петростата", оборот предприятий общепита в I квартале 2016 года вырос на 0,8% по сравнению с тем же периодом 2015-го и достиг 4,89 млрд рублей. В I квартале 2015 года он упал на 4,2% к аналогичному периоду 2014-го, так что можно констатировать небольшой рост спроса.