Кризис в помощь gazelle

 

Такое крошечное приложение "Gazelle Бизнеса 2016", всего 8 страниц, наверное, объясняется всеобщим кризисом и упадническими настроениями в российском предпринимательстве как таковом — поэтому реклама не лилась рекой в приложение и оно не доведено до приемлемого количества полос. Однако тем приятнее читать анкеты gazelle 2016 года, которые в невероятно сложных условиях последних 3 лет сумели нарастить обороты и правильно выбрать направление деятельности. Это касается прежде всего gazelle, которые работают в секторе фармацевтики и импортозамещения: "Вертекс", "Герофарм", "Биовитрум", "Активный компонент", а также сельского хозяйства и сопутствующих отраслей, таких как переработка сельхозпродукции: "Дашенька", "Медовый дом", стартап–gazelle "Это у нас семейное". Интересно также, что не терялись некоторые торговые компании. "Кладовая здоровья" открывает 150 новых магазинов по франшизе в кризисный год, а маленькая gazelle ИП Оборина (бренд Princess de Monaco) рванула свой оборот вверх, предложив городу оригинальные женские платья и доказав, что швейная промышленность, которую хоронили несколько лет, жива и ищет новые пути для развития. Стремительный разгон показывают обороты IT–компаний и предприятий, которые занимаются НИОКР и научными исследованиями, таких как занявшее второе место в рейтинге ООО "Политех–инжиниринг".
Что касается SuperGazelle. то ее лидерство в рейтинге вызывает чувство гордости за российское производство спортивного питания. С одной стороны, узкая ниша, с другой — вдруг оказалась свободной, и компания "ВКБ–Спорт" выросла стремительно, превратившись из дистрибьютора импортных товаров в производителя отечественных, то есть произошло чистой воды импортозамещение. Интересно, какая именно ниша окажется так быстро занятой кем–то сообразительным в следующем году? Кстати, в фитнес–центре. куда я хожу, все витрины оказались заняты продукцией "ВКБ–Спорт". Раньше я на них не обращала внимания.
Интересен также опыт петербургской компании "Ленремонт", первой в секторе услуг запустившей мобильное приложение для своих клиентов и намеревающейся выйти на рынки Европы и Америки уже в этом году.
Хотелось бы сказать участникам рейтинга, что их опыт исключительно ценен для "ДП", и мы в течение года будем следить за всеми компаниями–gazelle, их успехами и неудачами тоже. Истории всех компаний никак не вместятся в такое маленькое сегодняшнее приложение, но, если вы заметили, уже несколько недель подряд в рубрике "Свое дело", на полосе "Малый бизнес", материалы о gazelle выходят по вторникам и четвергам, мы рассказываем о самом интересном в бизнесе участников рейтинга в разных жанрах. И дальше будем писать и поддерживать их таким образом, в горе и в радости.