Почему инновационный форум транспорта SmartTRANSPORT едва оправдывает свое название

Автор фото: Петр Ковалев

Редактор "ДП" Александр Сологуб объясняет, почему международный инновационный форум пассажирского транспорта SmartTRANSPORT едва оправдывает громкое название.

Содержание завершившегося на минувшей неделе международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORT едва оправдывает громкое название. Ничего удивительного, захватывающего дух участники не показали, в основном демонстрировали достижения вчерашнего дня.
Активнее всех вели себя разработчики и производители программных продуктов и устройств для подсчета пассажиропотока, оплаты проезда бесконтактными банковскими картами и с помощью sms. Еще можно было увидеть обновленные автобусы, трамваи и макет нового вагона метро от "Трансмашхолдинга" для (внимание!) "Петербуржского метрополитена" (так написано в аннотации к представленному экспонату на стенде "Трансмашхолдинга"). Через Ж, надеюсь, специалисты этой компании только слово "петербургский" пишут, а вагоны собирают нормально.
Крымские товарищи из компании "Городские инновации" отличились: презентовали макет автобусной остановки, да непростой, а с Wi–Fi и платежным терминалом. Пока ждешь нужного автобуса, и долги оплатишь, и в Интернете посидишь. Все удовольствие — 2 млн рублей!
Единственный судостроитель, представленный на форуме (есть же у нас и водный транспорт), — Средне–Невский судостроительный завод — показал, в частности, проект 150–местного пассажирского катамарана из углепластика. Один только его корпус стоит сотни миллионов рублей. Окупить такое судно сможет лишь монополист на рынке речных перевозок.
Пожалуй, самым ярким событием форума, оправдывающим наличие в его названии слова "инновационный", стало заключение трехстороннего соглашения между комитетом по транспорту, ГУП "Пассажиравтотранс" и чешской компанией "Шкода". Соглашение касается изучения перспектив эксплуатации в Петербурге чешских электробусов. В течение полугода участники соглашения будут просчитывать издержки, а затем комитет по транспорту решит, быть автобусам на электрическом ходу в Петербурге или нет. Традиционным автобусам электробус, конечно, не конкурент. Его цена больше 45 млн рублей. Это хотя и меньше, чем у скоростного катамарана, но втрое выше, чем у обычного дизельного автобуса. А это значит, что никакая экономия на топливе не покроет разницы в амортизационных расходах.
Несколько лучше электробус выглядит в сравнении с троллейбусом. Троллейбус дороже дизельного автобуса, а если добавить все эксплуатационные расходы на сам троллейбус и необходимую для его питания электричеством контактную сеть, то, возможно, окажется, что эксплуатация электробуса и не намного дороже троллейбуса.
К тому же есть требование ЮНЕСКО снять контактную сеть с фасадов исторических зданий города, чтобы не калечить их проводами. Так что не исключено, что современный, экологически чистый вид транспорта заменит троллейбусы в центре города. Подождем результатов тестовой эксплуатации первого электробуса ГУП "Пассажиравтотранс". А там, глядишь, и до испытаний беспилотного общественного транспорта дело дойдет.