Зачем петербуржец Николай Предтеченский открыл пароходное товарищество

Автор фото: Архив "ДП"

Был юристом, стал морским волком: зачем петербуржец Николай Предтеченский открыл пароходное товарищество.

Николай Предтеченский (29 лет) окончил юридический факультет СПбГУ и устроился было работать по специальности в крупную петербургскую строительную компанию, но быстро понял: классическая карьера выпускника юрфака не для него.
Через 3 года молодой человек стал бизнесменом. Его компания "Петроград" занимается арендой теплоходов и катеров под экскурсии, корпоративы и праздники. За 7 лет работы (с 2009 года) он совершил уже больше 3 тыс. рейсов. Оборот его компании в сезон составляет 3 млн рублей.

Между кладбищем и тюрьмой

"Я понял, что это был самый худший месяц в моей жизни, настолько неэффективно расходовалось мое время, — рассказывает Николай про свой первый опыт работы наемным юристом. — Я был в жуткой депрессии: офис между кладбищем и тюрьмой, ездить приходилось в Обухово, у меня почти не было дел. Я понял, что не хочу этим заниматься".
Вскоре Николай получил предложение о работе от знакомого. Фирме, которая оказывала услуги аренды теплоходов, требовался помощник гендиректора. Задержавшись там на 3 года, Николай разобрался в нюансах рынка, накопил базу контактов и отправился в собственное плавание.
"Я узнал, какие ошибки делают те, кто организовывает мероприятия на теплоходах, и те, кто заказывает их", — рассказывает юноша. По его словам, в городе больше тысячи агентств, предоставляющих посреднические услуги, и около 40 компаний–судовладельцев. С ними ему и приходится конкурировать. Высокий сезон в этом бизнесе наступает в середине мая и заканчивается в сентябре.
Средний чек — 30 тыс. рублей: аренда теплохода на пару часов и небольшая развлекательная программа. Всего в распоряжении "Петрограда" около 50 катеров и теплоходов разной вместимости. Суда не в собственности: агентство позиционируется как "теплоходное товарищество", а по сути выступает посредником между судовладельцами и их клиентами.

Где и чем пахнет на теплоходе

Если в начале своей работы "Петроград" устраивал по три рейса в неделю, сейчас в день бывает минимум пять рейсов. До 50% всех заказов приносит сарафанное радио, еще столько же идет с сайта компании, Facebook, Instagram и YouTube.
"Есть такое ощущение, что это легкие деньги. Но без опыта работы с проверенными судами и командами можно быстро попасть в ловушку, — предостерегает бизнесмен. — На деле надо знать, где и чем пахнет на теплоходе, будет ли вежливой и опрятной команда матросов, где хорошая акустическая система, а где ресторанный зал".
В самый горячий сезон чаще всего заказывают однопалубные теплоходы вместимостью до 50 человек. Их берут для экскурсий, выпускных и вечеринок.
Впрочем, отмечает Николай, вот уже 2 года растет спрос на свидания на катере и на деловые встречи на теплоходе.
Если катера заказывают петербуржцы, которые катают любимых по Финскому заливу, то теплоходы арендуют в основном иностранцы.
Зимой бизнес стоит: когда навигация заканчивается, предприниматель вспоминает о своем юридическом образовании и занимается частной практикой.
"По рекам и каналам города плавают около 300 теплоходов и катеров, в пик сезона, особенно в пятницу и субботу, лодок все равно не хватает, — отмечает Алексей Будашков, генеральный директор компании "Ривер". — Как поменяется спрос этим летом, пока неясно, но уже понятно, что русскоязычных туристов будет явно больше, чем обычно".