Как повысить спрос на первые этажи. Рецепт от ЖК Yolkki Village

Так сложилось, что квартиры на первых этажах традиционно пользуются меньшим спросом, чем аналогичное жилье, расположенное выше. Потенциальных покупателей отталкивает возможный шум с улицы, припаркованные вблизи окон автомобили, опасность быть под постоянным наблюдением любопытствующих глаз прохожих. Многие застройщики выходят из положения, снижая цены на квартиры или отдавая первые этажи под коммерческую недвижимость.

Задача привлечения спроса стала одним из ключевых моментов дискуссии между фирмами — членами АРСП на тему: «Первичный рынок. Квартиры на первых этажах. Продажи". PR-директор ЖК Yolkki Village А.Чайкина ответила на вопросы пресс-службы АРСП и на примере Yolkki Village рассказала, как изменить сформированное годами предвзятое отношение к первому этажу, превратив кажущийся недостаток в явное достоинство.
— Как часто в новостройках первые этажи отдаются под жилье, а не под коммерческую недвижимость? Чем это обусловлено? Что выгоднее для девелопера?
— Все реже в городе первые этажи отдаются под жилье. Для девелопера выгоднее отдавать квадратные метры под коммерцию. Таким образом закрывается вопрос с инфраструктурой. Коммерческие площади не требуют качественной чистовой отделки, они больше и дороже — выгода налицо.
Впрочем, не бывает правил без исключений. В случае с ЖК Yolkki Village маркетологи просчитали, что первые этажи с палисадниками будут пользоваться большим спросом, и не ошиблись. На данный момент в Yolkki Village примерно 20% проданного жилья составляют квартиры с палисадниками на первых этажах. Поэтому в первой очереди строительства мы не планируем занимать первые этажи коммерцией.
— Как вы оцениваете спрос на квартиры на первых этажах новостроек? Существует ли предубеждение относительно таких квартир или в современных условиях его уже нет? Дольше ли время их экспозиции при выводе в продажу следующей очереди или короче?
— При прочих равных условиях спрос на первые этажи, конечно, ниже, потому как предубеждение продолжает овладевать умами потенциальных дольщиков. Но, во-первых, спрос подогревается устанавливаемой застройщиками более низкой ценой на такие квартиры, а во-вторых, любые предубеждения со временем начинают сдавать свои позиции. Этому способствует не только ценовая политика, но и другие интересные предложения от застройщиков, как палисадники в загородном ЖК Yolkki Village. Такое архитектурное решение дает возможность заядлым садоводам выращивать свои цветочные шедевры, не отходя от дома, на радость соседям и прохожим.
Кроме того, охраняемая территория и расположение стоянок автомашин за пределами дворов Yolkki Village сразу сводят на нет расхожие страхи дольщиков о шуме от машин и посторонних, прогуливающихся под окнами.
— Отличаются ли по цене квартиры на первых этажах от аналогичных квартир этажом выше?
— Как уже было сказано, если у застройщика нет иных веских аргументов для мотивации потенциальных покупателей, он снижает цену на квартиры на первых этажах. В отдельных случаях сниженная цена выполняет функцию дополнительного стимула, подогревающего вполне ожидаемый спрос на заранее продуманные другие интересные предложения для покупателей квартир на первых этажах.
— Есть ли какие-то отличия у квартир на первых этажах от аналогичных квартир этажом выше, помимо цены?
— Помимо цены возможны самые разнообразные особенности в архитектуре, отделке и оформлении палисадников (как это предусмотрено в Yolkki Village) для дольщиков первых этажей. Каждый застройщик в индивидуальном порядке решает, как привлечь потенциального покупателя к приобретению жилья на первых этажах.