ИВАПЕР: 20 ЛЕТ ОКОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В мае 2016 года компания «ИВАПЕР» отмечает 20-летие работы на российском рынке производства оконных профилей.

За это время немецкие оконные технологии заняли прочное место на российском рынке, появились профессиональные оконные производители от Калининграда до Камчатки, которым ИВАПЕР поставляет ежегодно миллионы метров профилей. О том, как компания планирует усиливать позиции за пределами Северо-Запада и почему нужно сохранять качество продукции рассказала со-основатель и руководитель группы компаний «ИВАПЕР» Светлана Иванова.
— Вы создали компанию в 1996 году. Что послужило основным мотивом?
— Естественно, это было стремление максимально использовать открывшиеся возможности на бурно развивавшемся российском рынке. Судьба свела меня с удивительным человеком, ставшим впоследствии незаменимым деловым партнёром – Андреасом Пертелем. Опыт и традиции немецкого предпринимательства, помноженные на энтузиазм и методичность привели нас к успеху. И сейчас мы гордимся тем, что являемся лидирующим производителей оконного профиля на Северо-Западе.
— По образованию Вы экономист и юрист, почему же вы перешли в производство, а не продолжили карьеру, например, в юриспруденции?
— Мне кажется, что образование даёт любому специалисту основу для дальнейшего профессионального развития и самосовершенствования. Возможно, я могла бы стать федеральным судьей или работать в области налогового учёта. Но жизнь сложилась иначе, и я распорядилась, как смогла, представившимся шансом развивать совершенно новое направление бизнеса, находясь у истоков создания отрасли современных металлопластиковых окон.
  — Сильно ли изменилась отрасль за 20 лет работы Вашей компании?
— Первые поставки оконного профиля ПВХ из Германии в Россию мы осуществили в мае 1996 года. С этого времени и шло активно развитие компании параллельно с развитием рынка. Сначала это были продажи только в дорогом сегменте, но поступательное развитие отрасли привело к тому, что к началу 2000-х окна становились все более и более доступными. И если сначала по наличию пластикового окна можно было судить о благосостоянии отдельной семьи, то в нулевые окна начали выходить на строительный рынок. Развитие пошло стремительно, каждый год объемы производства росли в 2-3 раза. Кризис 2008 года несколько понизил интенсивность развития, а лет пять назад наступила определенная степень насыщения и рост существенно замедлился. Сейчас в отрасли наблюдается стагнация, по оценке экспертов, в прошлом году падение составило около 25%.
— Как же развиваться в таких условиях?
— Наращивать объемы кажется не слишком логичным, но определенные возможности для этого есть. У нас сильные позиции на Северо-Западе, и сейчас мы стремимся к тому, чтобы усилить наше присутствие на территории Европейской части России. По плану в ближайшие 5 лет за счет географической экспансии мы должны увеличить объемы в два раза. Но это будет зависеть, в первую очередь, от экономической ситуации в России.
Также мы работаем в направлении стран Таможенного союза. Но конкуренция есть везде. Более того, мы находимся на Северо-Западе, достаточно удаленно от других рынков, что играет определенную негативную роль в конкурентной борьбе с другими производителями, которые в основном расположены вокруг Москвы.
— «Деловой Петербург» писал о вас раньше, но тогда компании, входившие в вашу группу, носили названия «ГЕАЛАН-РУС» и «Профиль». Как появилось название IVAPER?
— Торговая марка IVAPER изначально задумывалась, прежде всего, для оформления на рынке России производимых нами профильных систем после завершения действовавшего на тот момент лицензионного договора на производство профилей под другой торговой маркой немецкого концерна.
Бизнес-процессы на рынке производителей профилей ПВХ за эти годы также очень сильно изменились. Раньше профили и средства производства почти всех европейских производителей были окружены ореолом тайны, и на практике бытовало мнение о недоступности технологий производства для российских компаний, уделом которых должен был стать только сбыт. Но со временем картина радикально изменилась: производители экструзионного оборудования очень хорошо поработали на российском рынке, все основные европейские производители профиля открыли свои производства в России. Стали активно появляться и чисто  российские заводы. Теперь не какие-то  ноу-хау и «немецкие» технологии определяют картину рынка, а выстроенные сбытовые цепочки и добрая репутация производителя.
Вот именно активная работа по выстраиванию собственной структуры сбыта на российском рынке и стремление дать продукции нашего предприятия в Санкт-Петербурге свое имя, и привели к рождению бренда IVAPER, образованного от первых букв фамилий основателей бизнеса. Такой подход к неймингу был предложен немецким маркетинговым агентством Conwer. Название символизирует гарантию стабильного качества продукции, которую мы даем своими именами.
 
— Рынок оконных профилей  в России является конкурентным? Что ждет его в ближайшем будущем?
—  Да, причем очень высоко конкурентным и саморегулируемым. На рынке России работают около 50 производителей оконных ПВХ-профилей и более 4000 производителей окон. А компаний-дилеров, которые только продают и устанавливают окна  – вообще не счесть. Сейчас из-за сложившейся экономической ситуации на рынке  усилились ценовые войны. К сожалению, для снижения цены, как правило, просто используются менее качественные компоненты. Мы же считаем, что спрос на качество всегда остается. Снижать цену можно другими способами, например, за счет оптимизации бизнес-процессов.  И, конечно, наше стремление к тому, чтобы развиваться не только в Петербурге, но и дальше расширять географию поставок, основано на том, что на рынке произойдет определенное оздоровление.
— Что главное в вашей работе сейчас?
— Наш основной принцип – производство продукта максимально высокого качества. Мы никогда не поступались этим принципом в угоду сиюминутной выгоде. Конечно, мы не стоим на месте, развиваемся вместе с рынком, и, как я уже говорила, ищем пути оптимизации. Тем не менее, мы всегда отвечали и отвечаем за свой продукт. Качество остается нашим приоритетом. И этот факт хорошо оценен российским рынком!
— Во времена кризиса люди начинают искать новые возможности, ищут новые перспективы. Исходя из своего собственного опыта, какие инструменты сейчас эффективны для роста?
— Сейчас многое изменилось и в экономике в целом, и в бизнесе. На мой взгляд, современная ситуация требует перехода к стандартам  общемировой практики. Требуется ревизия бизнес-процессов, переход к более эффективным способам производства, а также  к большей эффективности труда.
— Многие говорят о том, что сейчас сложный период для бизнеса, и пришло время для новых решений. Что нужно учитывать предпринимателям в оконной отрасли сегодня?
— Соглашусь с этим мнением, но новые решения - это обычно хорошо забытые старые истины: необходимо всегда бережно относиться к собственной деловой репутации, развивать круг своих клиентов  всеми доступными средствами и сохранять уникальные конкурентные преимущества.