"Розовый кролик" накормит любителей "клубнички"

Совладелец "магазинов укрепления семьи" "Розовый кролик" Максимилиан Лапин, решил открыть бар, который совместит досуг для взрослых с концептуальной кухней. Участники рынка говорят, что идея интересная, но с окупаемостью могут быть проблемы.

Совладелец петербургской сети "Розовый кролик" (продают интимные товары для взрослых, "магазины укрепления семьи" - так их называет владелец) Максимилиан Лапин откроет бар Pink rabbit bar. Сейчас он рассматривает несколько площадок в Центральном районе под размещение гипермаркета "Розовый кролик" и бара. По его словам, заведение рассчитано на 40 посадочных мест, площадь составит около 200 м2. Бар планируется открыть осенью, также компания будет предлагать франшизу. Сроки окупаемости 1-1,5 года. Объем инвестиций не раскрывается, но Максимилиан Лапин говорит, что затраты сопоставимы с вложениями в ресторан среднего уровня, средний чек - около 2 тыс. рублей. Эксперты оценивают вложения примерно в 20 млн рублей.
"Концепция бара предполагает организацию знакомств и шоу для взрослых в стиле французского кабаре, а также мужские, женские и семейные вечеринки. Для приготовления блюд планируется только экологически чистая продукция с фермерских предприятий Ленобласти. Мы предложим посетителям кухню народов мира с афродизиаками и эротические десерты. Мы рассчитываем, что наш проект будет пользоваться успехом. Основной поток посетителей - это наши покупатели, а также туристы", - говорит Максимилиан Лапин, добавляя, что за границей таких проектов достаточно много. По его словам, в дальнейшем планируется открыть до пяти таких баров по всему городу, а также в других регионах по франшизе.
Сегодня у "Розового кролика" 40 магазинов по всему городу, до конца года он откроет еще три. В прошлом году он открыл два магазина в Москве, еще два по франшизе в Кемерово и Симферополе. Также в этом году по франшизе он откроет пять магазинов в Новосибирске и Красноярске.
Участники рынка говорят, что проектов баров и кафе с развлечениями для взрослых в Петербурге сегодня практически нет. Они вспоминают кабаре "Хали-Гали", которое было очень популярно благодаря шоу-программам и работало с 1997 по 2005 год. Однако в 2003 году его покинул арт-директор и конферансье известный артист Роман Трахтенберг, а в 2004 году собственники решили переориентироваться на ресторанный бизнес, продав кабаре.
Андрей Федотов, владелец "БАРСЛОНА", отмечает, что тренд на сегодняшнем рынке общепита - это "тихий праздник каждый день, а не эвенты каждую неделю". "Заведению с увеселительной программой приходится крайне тяжело, особенно в будние дни, когда посещаемость стремится к нулю. Бару с подобным метражом и количеством посадочных мест в пятницу и субботу сложно заработать выручку на еде и напитках более чем в 350 тыс. рублей, а в будние - более 150 тыс. рублей в день. Но этого недостаточно  для окупаемости заведения. Есть и другие проблемы. В свое время мы отказались от концертов в пятницу и субботу, потому что гости стали все больше интересоваться, какие выступления запланированы на выходные, чем свободными столиками на буднях. Для нас важно сохранить имидж заведения "тихий праздник каждый день". Я всеми руками и ногами за такие проекты, но им будет нелегко", - говорит Андрей Федотов.
"Открытие такого заведения свидетельствует о том, что в городе ресторанов в избытке и от посетителей нет отбоя, поэтому нужно искать новые подходы для привлечения гостей, - иронизирует вице-президент Stroganoff Group Леонид Гарбар. -  "Хали-Гали" в свое время появился на фоне если не избытка, то пресыщенного спроса, когда людям захотелось чего-то необыкновенного. Возможно, в одном экземпляре такой эпатажный формат не помешает. Тем более у магазинов с тем же названием есть свой покупатель, который сможет стать основой клиентуры бара. Но нужно выдержать стиль, чтобы получилось достаточно эпатирующе, но не пошло. Например, у "Хали-Гали" это получилось во многом благодаря покойному Роману Трахтенбергу, который вел шоу и выступал арт-директором. В то же это был чисто петерургский формат и в Москве он не был столь успешен".
Совладелец сети "Порномания" Вадим Химич отмечает, что любые проекты, которые так или иначе популяризуют adult индустрию, уже интересны. "Если Максимилиан Лапин добровольно взял на себя данную миссию, все остальные участники рынка могут быть ему только признательны.  Подобный смелый проект у него уже не первый. Первым проектом по популяризации нашего бизнеса можно считать Музей эротики. Что же касается востребованности, на мой взгляд, у него есть все шансы на успех. Во-первых, подобного формата заведений в Петербурге просто нет. Компании, которые устраивают экспресс-знакомства, ютятся на случайных площадках, порой не всегда пригодных. Да и мест для романтических свиданий со средней суммой чека в нашем городе можно по пальцам одной руки пересчитать. Так что весьма и весьма интересная идея", - рассуждает бизнесмен.
По данным "Петростата", оборот предприятий общепита в I квартале 2016 года вырос на 0,8% по сравнению с тем же периодом 2015-го и достиг 4,89 млрд рублей. В I квартале 2015 года он упал на 4,2% к аналогичному периоду 2014-го, так что можно констатировать небольшой рост спроса. Кроме того, на рынок постоянно выходят новые игроки - в основном кондитерские, пиццерии.