В торговом центре "Пассаж" откроют большой продуктовый магазин

Jensen Group ищет оператора для открытия гастронома в "Пассаже". Среди возможных кандидатов на место — сеть "Лента", с которой Jensen Group связывает опыт работы.

Владелец торгового центра "Пассаж" на Невском пр., 48, Jensen Group расширил торговые помещения на цокольном этаже здания и планирует открыть здесь продовольственный магазин.
Общая площадь этажа теперь составляет 3,5 тыс. м2. По словам партнера Jensen Group Дмитрия Абрамова, гастроном займет основную часть, но точная площадь магазина пока обсуждается. На оставшихся площадях разместятся продавцы сопутствующих товаров, общепит. Предлагаемую стоимость аренды собственник не раскрывает. По данным NAI Becar, ставки для продуктовых операторов в этом районе составляют 1–1,6 тыс. рублей без НДС за 1 м2 в месяц.
"Мы привели цокольный этаж в то состояние, которое было изначально согласовано с КГИОП по проекту приспособления здания, и у нас появился предмет для переговоров с продуктовыми сетями, — поясняет Дмитрий Абрамов. — В 1848 году, когда "Пассаж" только построили, на цокольном этаже был рынок, так что по сути мы возвращаем помещениям историческую функцию".
Американский инвестиционный фонд Jensen Group приобрел "Пассаж" в 2011 году у банка "ВТБ". Сумму сделки тогда оценивали в $80 млн. Фонд сразу заявил, что проведет полную реконцепцию исторического комплекса и планирует инвестировать в нее не менее $25 млн.
До конца 2012 года в цокольном этаже "Пассажа" размещался небольшой несетевой продовольственный магазин, с приходом нового владельца он был закрыт.

Центральный дефицит

Дмитрий Абрамов отметил, что в этом районе есть потребность в гастрономе, кроме того, новый оператор удачно дополнит состав арендаторов. Ценовой сегмент гастронома пока обсуждается. "Понятно, что это не будет дискаунтер, это будет сегмент средний и выше, — добавил Дмитрий Абрамов. — Мы вели переговоры с семью–восемью торговыми сетями". Выбрать оператора планируют в начале лета.
Руководитель отдела коммерческой недвижимости Knight Frank St Petersburg Марина Пузанова подтверждает, что центр города испытывает дефицит качественных продуктовых магазинов. "У ближайшего конкурента, "Елисеевского", небольшой ассортимент, а "Стокманн" и "Азбука вкуса" на Литейном пр. — это уже другие потоки, — рассуждает она. — Возможно, логичнее, с учетом ограничения по парковке, не замахиваться на премиум–класс, а пригласить оператора хорошего среднего уровня, например супермаркет "Лента".

Сломать стереотипы

По данным "ДП", Jensen Group предлагала это помещение сети "Лента", но никаких договоренностей пока не достигнуто. "Пассаж" на Невском пр. — привлекательная площадка, но подтвердить свою заинтересованность пока не можем", — сообщили в пресс-службе.
" Ленту " с Jensen Group связывают партнерские отношения, ретейлер арендует офис в помещении на ул. Савушкина, 119 (бывшая "Супер Сива"), которое в 2012 году купила Jensen Group.
По данным участников рынка, Jensen Group вела переговоры о размещении магазина с сетью "Лэнд", но еще весной этот ретейлер сделал выбор в пользу универмага Stockmann в ТЦ "Невский центр" и, скорее всего, отказался от второй точки на Невском пр.
"Место на Невском пр., безусловно, интересное, но главная задача, которую нужно будет решать арендодателю и торговому оператору, — продвижение магазина, пока никому в голову не приходит, что можно купить продукты в "Пассаже", — говорит Михаил Бурмистров, гендиректор агентства "INFOLine Аналитика". Среди вероятных кандидатов на это место он видит "Азбуку вкуса". "Нам не предлагали аренду в "Пассаже", я даже не знал о существовании этого помещения", — сказал Владимир Садовин, гендиректор "Азбуки вкуса".
Брокеры отмечают, что для "Пассажа" открытие гастронома станет плюсом, так как привлечет новый поток посетителей. "Наиболее оптимальным было бы сочетание продовольственного супермаркета с небольшим фуд–кортом и фермерским рынком, которые популярны сейчас", — говорит Михаил Бурмистров.