Тест-драйв Infiniti QX50

Автор фото: Infiniti

Автоэксперт Виталий Новиков — о новом Infiniti QX50.

Вы согласны, что Infiniti — крайне странная марка? Когда менее 30 лет назад появились первые машины, они не были просто копиями Nissan с другими эмблемами, хотя так делали и Toyota, и Honda со своими люксовыми брендами. Это был сразу оригинальный продукт. Особый импульс бренд получил после появления в 2003 году кроссовера FX35. Это была бомба! Легковые модели Infiniti никогда сверхпопулярными не были. Это до сих пор нишевой товар, а вот кроссоверы попадались очень интересные. Взять Infiniti QX56 — эта громада одним своим размером обречена на внимание. Изысканная и компактная серия EX была создана по всем канонам успешного автомобиля, но тоже, как и седаны, остается нишевой. И сегодня я тестирую ее наследника — Infiniti QX50.
То, что в Infiniti сделали с новыми названиями моделей, прекрасно иллюстрирует анекдот про армию. Генерал говорит: "Примем массу танка за В, нет, лучше за П, они, суки, тяжелые". Смысл этого изменения непонятен, раньше числовой индекс показывал рабочий объем мотора.
Внешний вид Infiniti QX50 — классическая хрестоматия мягкости в автодизайне. Плавные линии, силуэт немного напоминает былой хит FX35. Изогнутая решетка радиатора выдается вперед, подражая поезду "Сапсан". Фары сложной формы залезают вверх на капот и передние крылья. Снизу они отражаются в ходовых огнях и противотуманках, окруженных хромированными очками. Сбоку машина кажется кроссовером, приготовившимся к прыжку. Большие колеса, небольшой кузов, покатая линия крыши, сильно ниспадающая к короткому багажнику. Дуэт рейлингов из полированного алюминия и хромированной окантовки боковых окон делает машину длиннее и стремительнее. А если есть еще хромированные молдинги в нижней части дверей и ручки из хрома — машина становится очень эффектной. Филейная часть Infiniti QX50 выглядит очень по–американски. Небольшие фонари, по большей части залезшие на крылья, пара хромированных линий над и под номерным знаком, два патрубка выхлопной системы. Мощь и простота. Красивая ли машина? Пожалуй, да! Женская? Не знаю. Почему ее называют женской, я понял в салоне автомобиля. Машина длиной 4,8 м с базой 2,8 м кажется маленькой, когда садишься внутрь.
И начинать знакомство с салоном надо с пассажирского места. Именно тут передняя панель имеет три вертикальные складки в кожаной обивке. Смотрится дорого и красиво. Сиденье тоже удобное, и я пересаживаюсь на водительское место. Руль удобный и красивый, на нем немного странные кнопки, но с ними вообще смешная ситуация. Кнопка отключения системы стабилизации находится слева под рулем, в самом низу, где педали. Будешь ехать с незнакомкой, захочешь показать все буйство автомобиля на льду, например. Полезешь отключать систему под руль. Дама подумает, что ты за ножом, и огреет сумочкой по голове. Кстати, тут же под рулем — гнездо зарядки автомобильного ключа. Infiniti придумал это раньше BMW!
Приборная панель простая и понятная. Ее обрамление тоже украшено кнопками. Необычное место для кнопок. Архитектура передней панели одновременно немного архаична и по–ниссановски авангардна. Сверху дисплей, под ним на наклонной поверхности россыпь кнопок мультимедиа и навигации с большим круглым селектором. Пользоваться этими кнопками неудобно: они на наклонной поверхности, высоко и надписей не видно. Зато можно включить камеру прямо в процессе движения. Вперед или назад. Боковые камеры тоже есть, и изображение приемлемое. Ниже кнопки аудиосистемы. Их так много, что между ними теряются овальные часы дивной красоты. Все кнопки врезаны в пластик, имитирующий дерево. Смотрится дорого. Ниже климат–контроль. Под ним небольшая пепельница. Между сиденьями рычаг КПП. За ним несколько кнопок и вращающиеся красивые ручки подогрева сидений. Это изысканно. Далее под кожаной крышкой, играющей роль продолжения подлокотника, — примитивные подстаканники. На уровень выше — подлокотник. Опираться неудобно — зачем понадобилось делать подлокотник в два уровня? Открываю подлокотник — а в нем USB и три "колокольчика" для подключения аудио и видео. Видео показывает центральный дисплей, но он маловат и разрешение невысокое для хорошего фильма. И нет разъема AUX. Понятно, что основное соединение предполагается через Bluetooth. Я бы хотел иметь AUX, но три "колокольчика" дают массу возможностей, которых нет у других машин. Музыка играет по–американски сочно. Team BS звучит очень призывно, как на концерте.
Положить мелочи реально некуда. Места для телефона нет. Центральный тоннель высокий и широкий. Большая по факту машина кажется тесной. На втором ряду места стало больше, чем у дорестайлинговой машины. Тут изящно.
В водительском подголовнике спрятаны плечики. Решение сколь занятное, столь и непрактичное. Спортивную куртку можно повесить на обычный крючок, а пиджак Canali вешать на такие плечики нельзя — они узкие, можно попортить дорогую вещь. Подлокотник прекрасен, в нем изящные дорого сделанные подстаканники. А вот угол спинки заднего сиденья не регулируется и сильно завален назад. Но места для ног много, а рисунок сиденья прекрасен. Тут не тесно, тесно в багажнике. Он с высоким уровнем пола, под которым докатка. Внутри докатки — сабвуфер. Объем багажника — как у микроскопического FIAT 500. Заднее сиденье складывается как из салона пимпочкой на сиденье, так и кнопкой из багажника.
Интересно, что обратно сиденье поднимается автоматически, нажатием кнопки в багажнике или с водительского места. Зачем с водительского места поднимать спинки? При этом электропривода крышки багажника нет. Я бы предпочел наоборот.
Почему машина немужская? Она просто маленькая внутри. Хоккейная сумка в нее не влезет. Меня бы такая машина научила не возить лишнего. Впрочем, это иллюзия. Mini Clubman меня ничему не научил.
А за рулем никаких неожиданностей. Старый проверенный мотор V6 222 л. с. объемом 2,5 л ведет себя предсказуемо: в паре с медлительным 7–ступенчатым автоматом он сглатывает часть табуна лошадей, и остается ровно столько, чтобы быть чуть быстрее потока. Я ждал большей динамики от такой мощности. Жрет при этом машина как умалишенная. У меня сосед дорестайлинговый QX50 даже перевел на газ.
Надо заметить, что в салоне тихо, машина в меру мягкая, а подвеска непробиваема на городских неровностях. Я обратил внимание на немалый радиус разворота. Полный привод я решил не испытывать на бездорожье. Среди кроссоверов Infiniti нет внедорожных героев. И дорожный просвет у Infiniti QX50 как у легковушки.
Недавно я писал про Kia Sportage. Разница в цене примерно 400 тыс. Повод ли это предпочесть Infiniti QX50? Вопрос дискуссионный, а вот взять Infiniti QX50 вместо BMW X3, который в самой пустой комплектации стоит 2,6 млн рублей, — вполне разумный шаг. Между тем рынок раньше так не считал. В прошлом году продано 900 машин. Я решил разобраться в причинах. Супруга сказала, что такой модели вообще не знает. В принципе о существовании Infiniti можно узнать, только придя в салон Infiniti.
В салонах уже стоит Infiniti Q30. Говорят, полноприводную оценят в 3 млн рублей. Это будет звездный час для QX50. Думаю, Infiniti QX50 можно рекомендовать всем, кто готовится купить машину за 2,5–3,5 млн. Главная рекомендация — торговаться до потери сил. И это будет выгодная сделка. И да, я уверен, что надо напрячься и купить ее вместо Sportage.