"Пелла" отдала заказ крымской верфи

СПб. Судостроительный завод "Пелла" передал феодосийскому судозаводу "Море" заказ на строительство малого ракетного корабля стоимостью 5–6 млрд рублей.

Малый ракетный корабль (МРК) "Шторм" проекта 22800 заложили вчера в Феодосии на заводе "Море". Это первый оборонный заказ завода после присоединения Крыма к России, полученный в рамках заключенного в конце 2015 года контракта Минобороны РФ с ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" на строительство малых ракетных кораблей проекта 22800 "Каракурт". На феодосийском заводе заложен третий МРК, а два первых корабля (головной "Ураган" и первый серийный "Тайфун") заложили на "Пелле" в Отрадном в декабре 2015 года. Стоимость каждого "Каракурта", по оценкам экспертов, составляет 5–6 млрд рублей. Всего в планах Минобороны построить 18 таких кораблей, заявлял ранее главком ВМФ адмирал Виктор Чирков.
В "Пелле" оперативно прокомментировать перспективы заказа не смогли. Как ранее писал "ДП", "Пелла" установила контроль над крымским судозаводом "Море" в 2015 году. Источник на предприятии рассказывал, что "Пелла" модернизирует "Море" за 500 млн рублей и передаст крымскому заводу часть заказов, в том числе полученных от Минобороны. Специально для реализации крымского инвестпроекта "Пелла" в январе 2015 года учредила в Феодосии управляющую компанию — ООО "Каффа–порт", которое арендует имущество "Моря".
Судостроители не афишируют отношения с крымскими верфями, возможно, чтобы не привлекать внимание западных партнеров.
"Объединенная судостроительная корпорация, попавшая под санкции, не стала сама заниматься крымскими верфями, а поручила эту деликатную работу частным компаниям, заинтересованным в построении хороших отношений с Минобороны", — замечает один из судостроителей.
Действительно, 60% акций "Пеллы" принадлежит Герберту Цатурову. Не входит в ОСК и татарстанский холдинг "Ак Барс", управляющий керченским судозаводом "Залив".
По словам замдиректора Центра анализа стратегий и технологий (АСТ) Андрея Фролова, МРК "Каракурт" призваны заменить МРК "Буян–М", которые строили для Каспия. "Каракурт" обладает лучшими мореходными качествами для эксплуатации на Черном море, чем "Буян–М".