12:4711 мая 201612:47
132просмотров
12:4711 мая 2016
Общепит — одна из сфер бизнеса, где "входной билет" стоит сравнительно недорого и предпринимателю не приходится конкурировать с государством. Поэтому отрасль успешно развивается, кафе и бары продолжают открываться даже в кризис. Впрочем, отсутствие конкуренции с государством не освобождает от необходимости взаимодействовать с ним по целому ряду вопросов. Не последний из них — особенно с учетом сезона — необходимость согласовывать летнее кафе. Опытные рестораторы знают, что возможность установить веранду — один из факторов выбора места для заведения. Тех, кто об этом не подумал заранее, часто ждут неприятные сюрпризы.
Итак, что делает дальновидный ресторатор? Для начала узнает, в чьей собственности земля. Если она в частной собственности или под управлением балансодержателя (ТСЖ, УК), то ресторатор вытянул счастливый билет: ему надо просто заключить договор аренды участка, согласовать внешний вид летнего кафе с КГА и, если здание является памятником архитектуры, с КГИОП. По месяцу на каждый комитет.
Хуже, если кафе на государственной земле (а это почти все участки в центре города). Сначала придется включить участок в схему нестационарных торговых объектов (НТО), потом заключить договор на размещение с КИО, а затем уже идти в КГА и КГИОП. Готовьтесь потратить на это около года.
Если в помещении когда–то был ресторан или кафе, возможно, участок уже включен в схему — это сэкономит около полугода. А вот история отношений предыдущих владельцев с бывшим КУГИ (теперь КИО) может не ускорить, а замедлить процесс. Например, если за участком тянется хвост долгов по аренде, не исключено, что придется искать предыдущего арендатора и договариваться об урегулировании вопроса. Поэтому важно заранее сделать запрос в КИО и убедиться, что предыдущий арендатор расторг договор.
Если же участок еще не в схеме, важно оценить перспективы его включения. Ограничений немало: не включат в схему участки, расположенные ближе 25 м от органов власти или образовательных организаций, ближе 50 м от вестибюлей метро, 10 м от остановок транспорта и входов в подземные переходы. А также — в арках зданий, на газонах, детских площадках, на тротуарах шириной менее 3 м или тех, где после установки кафе остается менее 1,5 м для пешеходов и уборочной техники. Нельзя внести в схему участки в охранной зоне инженерных и электросетей; в парках и скверах — объектах культурного наследия; в треугольниках видимости на перекрестках, ближе 5 м к пешеходным переходам, во внутриквартальных проездах и на парковках. Однако, если участок "не проходит" по какому–то параметру, это не означает автоматического отказа. Если какой–то из профильных комитетов ставит отказ, то собирается рабочая группа из всех комитетов, где заявку рассмотрят очно. Есть случаи, когда результат такого рассмотрения — согласование с ограничениями (например, только выносные столики, без террасы) или даже полное одобрение. Впрочем, возможность открыться без всяких согласований тоже существует — так поступают владельцы большей части заведений на ул. Рубинштейна. Но расплата за самоуправство — штраф до 200 тыс. рублей и демонтаж террасы. Так что лучше все–таки действовать по закону.