Как создать бизнес по производству одежды

Автор фото: Уста к устам

Компания "Уста к устам", начав с домашнего производства рюкзаков, открыла уже третий магазин одежды собственного производства.

Основатели компании "Уста к устам", названной в честь рассказа Владимира Набокова, предприниматели Александр Еременко и Екатерина Прокофьева до открытия своего дела работали в одежном ретейле.
В 2013 году они начали свой бизнес с производства рюкзаков (работали дома), вложив в покупку материалов всего 10 тыс. рублей. "Все вырученные деньги мы вкладывали в развитие, а уже через год перестали заниматься рюкзаками и перешли на производство одежды", — говорит Екатерина.

К рознице

Сейчас у компании три магазина, один из них — в Москве, в парке Музеон. Последним в апреле этого года заработал магазин площадью 60 м2 на Стремянной ул.
Ткани компания закупает и у российских, и у европейских производителей, а шьет из них в основном женскую одежду — топы, платья, пальто и др.
"Все вещи очень разного тиража, порой бывают даже в единственном экземпляре. Открытие просторного магазина для их продажи было острой необходимостью: ассортимент растет, количество гостей тоже, а вторая наша петербургская точка очень маленькая — всего 17 м2", — отмечает совладелица сети.
Собственного производства у компании нет, эскизы и тестовые модели разрабатывают в небольшом арендованном цеху у станции метро "Нарвская", а затем размещают заказы на нескольких (разных) швейных производствах в Петербурге.
В штате компании — сами основатели (они же дизайнеры), их помощница, продавцы в трех магазинах, портниха в цеху. Бухгалтер и еще несколько технических специалистов сотрудничают на фрилансе. Выручку компания не раскрывает, участники рынка оценивают ее примерно в 12–16 млн рублей в год.

Рынок

По данным " Петростата ", в январе 2016 года оборот организаций текстильного и швейного производства составил 4,6 млрд рублей, что на 10% меньше, чем за тот же период 2015 года.
Несмотря на высокую конкуренцию, в последние несколько лет на городском рынке появляется много начинающих игроков, причем большинство из них работают в среднем (или чуть выше среднего) ценовом сегменте.
Среди конкурентов "Уст к устам" — марки Oh, my, Reka, NNedre и другие. При этом не все компании имеют собственное производство — некоторые размещают заказы на других швейных предприятиях.
"Иногда этот путь гораздо более эффективен, несмотря на неполноту цикла, — считает Александра Евграфова, совладелица компании "ИП Наталья Васильева". — Наверное, если шить самим, себестоимость продукта будет ниже, однако иногда разумнее сэкономить на старте, тем более что кто–то лучше умеет организовывать производство, а кто–то — придумывать и продавать".