В Мариинском дворце ждут дел еще на 13 депутатов

Оппозиционный депутат Максим Резник озвучил список из 13 фамилий своих коллег, которые якобы находятся в оперативной разработке у правоохранительных органов, и предположил, что за делом депутатов стоит вице-губернатор Александр Говорунов. Список шокировал парламентариев, которые склонны полагать, что ведется некая политическая игра, но на всякий случай нервничают.  

Законодательное собрание Петербурга продолжает сотрясаться от скандалов. Не успели парламентарии отойти от отставки главы Горизбиркома Алексея Пучнина и ареста депутата Вячеслава Нотяга, как появилась информация о том, что еще 13 депутатов могут находиться в разработке правоохранительных органов.
Список озвучил на подходе к журналистам беспартийный Максим Резник. По его словам, он сам, беспартийные Ольга Галкина, Сергей Трохманенко и Ирина Комолова, "яблочники" Борис Вишневский и Александр Кобринский, справороссы Алексей Палин, Алексей Ковалев и Марина Шишкина, коммунисты Константин Смирнов и Ирина Иванова, а также единороссы Сергей Никешин и Алексей Макаров находятся в оперативной разработке.
Максим Резник уверяет, что информацию он получил от некоего источника в органах, но наотрез отказывается называть даже структуру, в которой работает его информатор. Он отметил, что вышедший на него человек попросил его обнародовать полученную информацию — только тогда их сотрудничество может быть продолжено. Политик уверен, что за разработкой в органах стоят высокопоставленные чиновники Смольного и первый вице-губернатор Александр Говорунов в частности. С ним у депутатов почти сразу не сложились отношения, а в последнее время совсем испортились.
Депутат встречался с силовиками по поводу ареста своего друга Вячеслава Нотяга, из которого, по его собственным словам, пытаются выбить показания на самого Резника. Только имена Максима Резника и Сергея Никешина директор строительной компании "Воин-В" Олег Глущенко ранее называл в связи с возможным получением взяток. С Алексеем Ковалевым, Борисом Вишневским и другими депутатами Олег Глущенко, по его словам, в денежные отношения не вступал. Остальные фамилии и вовсе прозвучали впервые.
Для обитателей Мариинского дворца новость стала шоком. Из разговоров с большинством из "списка Резника" стало ясно, что депутат не предупредил коллег заранее о намерении опубликовать информацию. Алексей Макаров сказал, что даже близко не понимает, почему он мог оказаться среди этих депутатов. "Но вы же понимаете, что на любого можно что-то найти. К сожалению, выражение "был бы человек, а статья найдется" — это наша реальность", — на всякий случай нервничает он.
Самое любопытное в этом списке — это разнородность участников. Среди названных 13 человек почти в полном составе группа независимых депутатов-оппозиционеров во главе с Максимом Резником (почему-то без Владислава Бакулина), депутаты, близкие к Вячеславу Макарову, как, например, Константин Смирнов, системные оппозиционеры Вишневский и Кобринский, видные единороссы Макаров и Никешин, градозащитники вроде лидера фракции справороссов Алексея Ковалева и экс-кандидат в губернаторы, коммунистка Ирина Иванова. У этих людей нет ничего общего.
Вероятнее всего, именно эту цель и преследовал составитель списка, кем бы он ни был — часть фамилий может реально находиться в разработке, остальные подобраны для отвода глаз; именно так, чтобы сбить с толку наблюдателей. Остается вопрос — зачем публично озвучивать такой список. Возможно, затем же, зачем Дмитрий Песков предупреждал об информационных вбросах про Владимира Путина. А возможно, затем, чтобы поглядеть на реакцию. Стоит остановиться на том, что впервые возможным заказчиком "дела Нотяга" назван Александр Говорунов. Тем самым Смольный втягивается в обсуждение версий.
"Так делают при черном пиаре. Я сталкивалась с таким именно в политическом ключе. Почему там разные лица, возможно, для того, чтобы создать правдоподобность этого списка, — высказала свою версию Марина Шишкина. — Это вброс, возможно, чтобы тут пошли броуновские движения, чтобы люди задергались, чтобы посмотреть, как они себя будут вести. Думаю, что это сделано, чтобы посеять смуту". Но кто бенефициар этого слива, она предположить не может.
Второе это совершенно нетипичное поведение силовиков, которые вдруг решили поддержать депутатов, заранее предупредив о возможных обысках и арестах. Борис Вишневский, например, вообще не верит, что этот список был на самом деле получен Максимом Резником из органов. "Якобы компетентные органы на условиях анонимности готовы предупреждать депутатов! Над этим я готов смеяться в голос", — отметил "яблочник".
Можно было бы предположить, что в органах работают по заказу строительного лобби, недовольного градозащитной деятельностью парламентариев, но в списке есть люди, совершенно далекие от этой темы, как, например, Сергей Трохманенко или Константин Смирнов, которого вообще иногда обвиняют, наоборот, в лоббировании интересов строителей.
История все больше напоминает детектив. Если наличие в списке независимых оппозиционеров или градозащитников, которые насолили строителям, можно легко объяснить, то попадание в него спроворосса Алексея Палина или коммунистки Ирины Ивановой — это загадка. "Если предположить, что этот список правдивый, то, наверное, на нас с Ириной Ивановой и Алексеем Макаровым в ФСБ могли бы точить зуб из-за нашей работы в Бюджетно-финансовом комитете, — предполагает Алексей Палин. — Мы каждый год активно участвуем в нулевых чтениях и могли кому-то досадить". Правда, и он думает, что за этим вбросом стоят не силовики, а просто ведется политическая игра.