Смольный нашел способ заставить автобусных перевозчиков подписать невыгодное соглашение

Смольный задолжал частным перевозчикам 800 млн рублей субсидий за перевозку пассажиров. Город не хочет платить, пока бизнесмены не подпишут невыгодное им допсоглашение.

Ассоциация перевозчиков пассажиров Петербурга, учрежденная ГУП "Пассажиравтотранс" и объединяющая частных автобусных перевозчиков, обратилась в середине апреля за помощью к Алексею Палину, председателю комиссии по транспортному комплексу Законодательного собрания Петербурга (ЗС).
"До настоящего времени за I квартал 2016 года негосударственные транспортные предприятия, обслуживающие более 200 социальных маршрутов, не получили ни копейки из запланированных денежных средств городского бюджета в виде субсидий!" — говорится в обращении.
На словах президент ассоциации Василий Киселев сообщил "ДП", что речь идет примерно о 800 млн рублей. "Еще пара недель — и предприятия перестанут выплачивать зарплаты водителям, платить налоги. Ситуация катастрофическая!" — восклицает Киселев.
В комитете по транспорту эмоции предпринимателей не разделяют. "Не совсем корректно говорить, что город задолжал сколько бы то ни было перевозчикам", — отметили чиновники, добавив, что проблема с субсидиями упирается в подписание дополнительного соглашения на предоставление субсидий. "Только подписав дополнительное соглашение, перевозчик получает субсидию", — уточнили в комитете.
Это неприемлемое соглашение, говорят бизнесмены кулуарно, Смольный требует невозможного: чтобы перевозчики согласились на непредсказуемую — по воле чиновников — индексацию зарплат водителям и добровольно отказались от 70 млн рублей субсидий. "Но, скорее всего, подписать документ придется, иначе мы обанкротимся", — выразил типичное мнение бизнесменов один из перевозчиков на условиях анонимности.

Выборы, выборы...

Наибольшее возмущение у предпринимателей вызвал пункт, обязывающий их выплачивать водителям зарплату не менее двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) — 11,7 тыс. рублей в Петербурге с 1 января 2016 года. "На носу выборы. Из политических соображений власть возьмет и поднимет МРОТ — на 20%, а может, на 50% или в 2 раза. А нам что делать? Тарифы нам не поднимут: выборы", — говорит Киселев.
Город регулирует тарифы на перевозку граждан. Стоимость проезда в автобусе по социальным маршрутам Смольный зафиксировал на уровне 30 рублей, а на коммерческих установлен предельный тариф — 40 рублей (больше перевозчики брать с пассажиров не могут, только меньше).
"Мы дожили до того, что сегодня у нас коммерческие маршруты становятся нерентабельными", — говорят в унисон перевозчики. По их словам, все импортные запчасти взлетели в цене на 40–50% после девальвации рубля, топливо дорожает, с 1 апреля возросли акцизы. На коммерческих маршрутах необходим тариф не ниже 45 рублей, чтобы сохранить рентабельность.
Согласно финансовой отчетности некоторых частных перевозчиков, чистая рентабельность (отношение чистой прибыли к выручке) с 2013 года сократилась в среднем с 8 до 1,5%. Другие компании закончили год с убытком. "При таких показателях мы уже не можем брать автобусы в лизинг. Мы вообще не можем сейчас получить кредит. Только сумасшедший нам одолжит", — говорят перевозчики.

Новогодний сюрприз

Другой важный момент, затронувший материальные интересы перевозчиков, — это период предоставления субсидий. В допсоглашении говорится, что перевозчикам субсидируется работа, произведенная с 1 января по 20 декабря. А на субсидирование деятельности транспортников в последние 11 дней 2016 года, как выяснилось из переписки бизнесменов с чиновниками, в бюджете не хватает 70 млн рублей.
На обращение перевозчиков председатель комитета по транспорту Александр Головин предложил им сэкономить: "не выполняя объем транспортной работы". Проще говоря, не перевозить граждан перед Новым годом.
Председатель комиссии по транспортному комплексу ЗС Алексей Палин пояснил, что встречался с Головиным и перевозчиками. Конфликтующим сторонам, по словам депутата, удалось договориться о том, что комитет по транспорту не будет обязывать перевозчиков платить водителям зарплаты не менее двух МРОТ, они должны будут только информировать чиновников о зарплатах. "Новая редакция документа уже разослана перевозчикам", — сообщили в комитете по транспорту. А что касается субсидирования предновогодних перевозок, то транспортные чиновники направили в финансовый комитет запрос о выделении допсредств и надеются, что коллеги изыщут внутренние резервы.
"Перевозчики готовы подписывать уже пустые бланки, лишь бы получить хоть какие–то средства. Денег реально нет. Вся система погрязла в каких–то бюрократических проволочках", — резюмирует Василий Киселев.