Почему петербургские предприниматели завалили КИО письмами

Владелец сети торговых павильонов Юрий Рагулин - о том, почему петербургские предприниматели завалили КИО письмами.

Недавно из новостей я узнал о том, что комитет имущественных отношений (КИО) за 2015 год получил рекордное количество писем — 190 тыс., на треть больше, чем за год до этого получали оба комитета, из которых его составили. При этом отношения с КИО поддерживают примерно 20–25 тыс. предпринимателей (это владельцы договоров нового типа — договоров размещения объектов и арендаторы участков и помещений). Если предположить, что все написали обращений поровну, выходит почти по 10 писем на человека. Но я этой цифре не удивился. Потому что знаю не понаслышке, чем это вызвано, и сам написал даже больше десятка писем. Отсюда и нашумевшие задержки с ответами.
Скачок произошел, когда КУГИ реформировался в КИО, присоединив к себе комитет по земельным ресурсам и ликвидировав районные КУГИ. Что получилось? Сотрудники КИО больше не общаются с предпринимателями. Личного приема в комитете практически нет. Есть управление по работе с заявителями на пр. Стачек — там работают два кабинета и три специалиста. Говорят, открыли еще отдельное окно для рестораторов. Но это на весь пятимиллионный город.
При реформе КУГИ вместе с районными отделениями чиновники хотели убрать личное участие и возможную коррупционную составляющую. И что получилось? Затор. Потому что сотрудники комитета, тем более после сокращения штата в связи с реформой, конечно, не в состоянии обработать сотни тысяч писем. А письма в комитет — это те вопросы, зачастую пустяковые, которые арендаторы задавали районному инспектору, которого хорошо знали, и ответ получали мгновенно. "Какой документ нужен для того–то? До какого срока сделать то–то? Где опубликовано правило такое–то?" И дело не стояло на месте, как сейчас, в ожидании ответов, которые приходят через несколько месяцев.
"Юра, вы даже не представляете, что сейчас творится, — пишет мне знакомый сотрудник КИО. — Все пытаются ответить на "безответные" письма, а их по комитету 80 тыс.! Наш делопроизводитель сидит до 11 вечера каждый день, люди по выходным работают. Только вам от этого легче не станет. Вы получите ответы, но они будут ни о чем, лишь бы в базе был ответ".
С коррупцией, конечно, нужно бороться, но, если для этого придется парализовать работу и самих чиновников, и городского потребительского рынка, стоит ли игра свеч? Да и действительно ли сокращение штата в районах помогло победить взятки? Способов коммуникации сейчас достаточно, кто хочет, тот и в таких условиях о чем угодно договорится.