Митинг против КИО петербургские ларечники провели духоподъемно

Автор фото: Ковалев Петр
Митинг против сноса нестационарных объектов легального малого бизнеса, на площади Ленина.

На митинге малого бизнеса против некомпетентности чиновников КИО участники призывали навести порядок в аренде земельных участков и поддерживать законный бизнес. Резолюцию митинга с дюжиной требований направят губернатору. Георгий Полтавченко обещал создать согласительную комиссию по расторжению договоров аренды и разобраться с КИО.

Среди организаторов сегодняшнего митинга малого бизнеса на площади Ленина — участники партии КПРФ, и задолго до начала на месте сбора уже стояла трибуна и автомобиль с надписью "Сталин — это победа" и портретом упомянутого персонажа. С этим противоречием Петербург давно смирился: один из основных представителей мелкой розницы в ЗС — депутат от КПРФ Ирина Иванова. К началу мероприятия на площади собрались около 200 человек с плакатами: "КИО, не души импортозамещение", "Снос — это передел рынка", "КИО делится с бандитами". Предприниматели делились друг с другом историями неудачных переговоров с комитетом, многие пришли с документами.
Первыми слово взяли предприниматели: владелец нескольких торговых павильонов Александр Поспелов упрекнул чиновников в неправильном выборе методов работы: на его объекте недавно без предупреждения отключили электричество. "Все говорят о крупных инвесторах, но главные инвесторы — это мы! Ясно, что у чиновников много работы и мы им мешаем, но я призываю вас отстаивать свои права", — заявил он.
Сергей Лагун, гендиректор снесенного на этой неделе рынка в Рыбацком, отметил, что город до сих пор не предложил его арендаторам — это около 80 торговцев — альтернативные места для бизнеса, как это положено по закону при сносе.
Следующим выступил Игорь Коренков, председатель профсоюза малого бизнеса "Наше право". Высказался он резко, заявив, что проблема — в "заговоре каких-то иностранных групп влияния". "Зачем бомбить заводы, если можно просто запретить им торговать, реализовывать свою продукцию — ведь в торговых сетях в основном западные товары. В Смольном сидят иностранные диверсанты, и сейчас они — наши враги!" Его речь была встречена апплодисментами и криками "Молодец!"
Владелец сети ларьков Юрий Рагулин посвятил собравшихся в историю с рассылкой КИО уведомлений о расторжении договоров аренды. Он рассказал, что цифры, которые называет комитет — явно занижены. На недавнем заседании правительства города глава КИО Юлия Лудинова сказала, что таких уведомлений — 70, и 50 из них касаются летних кафе. "Остается 20 — но я лично знаю почти десяток получателей этих уведомлений", — заявил предприниматель и добавил, что сколько уведомлений разослано в этом году, председатель КИО не сказала. Он добавил, что запрет на сдачу ларьков в субаренду — это, по сути, запрет на управление собственностью: арендованы только участки, а сами киоски принадлежат бизнесу.
Минуту тишины, о которой попросили тележурналисты, с трибуны назвали "минутой молчания по малому бизнесу". После митинг возобновился, но пошел иначе: выступающие стали рассуждать скорее стратегически, чем тактически. Первый секретарь Санкт-Петербургского горкома КПРФ Ольга Ходунова обратила внимание на то, что на встрече нет ни представителей "Деловой России", "ОПОРЫ России", ни самих чиновников, зато есть участники КПРФ.
"Где мы были, когда начались проблемы у соседей?" — спросил у публики Илья Львов, председатель петербургского отделения партии "Демократический выбор", и стало ясно, что кто-то из выступающих обязательно вспомнит знаменитую фразу пастора Мартина Нимеллера о том, что "когда они пришли за евреями, я молчал — я не был евреем". Илья Львов вспомнил систему "Платон", повышение страховых взносов для бизнеса, и рассказал, что когда организовывал митинг по этому поводу, на него почти никто не пришел. Политику власти по отношению к малому бизнесу он пояснил так: "один из предыдущих выступающих сказал, что на рынке 80 арендаторов, а одну взятку с торговой сети получить проще, чем 80: поэтому вас и закрывают".
Юрий Жорно, руководитель корпорации "Ковчег", рассказал о своем 29-летнем бизнесе и о том, как в 2013 году ЦПЭИГИ снес его торговый центр на юге города, но закончил речь тоже политическим высказыванием. "Мы — пролетарии бизнеса, а власть толкает нас, пролетариев и патриотов, в оппозицию. Сегодня — в оппозицию, а завтра — в пятую колонну! Опомнитесь!"
Глава петербургской Ассоциации малого бизнеса Алексей Третьяков все-таки процитировал Нимеллера и добавил, что "ночь длинных ковшей" — уже давно в Петербурге, просто она полярная и поэтому длится с 2004 года. Он сообщил, что за время губернаторства Валентины Матвиенко было снесено 40 тыс. киосков. "А самые эффективные способы уничтожения малого бизнеса вошли в закон о торговле. Наша власть — как в анекдоте, где "что бы ни собирали, а получается автомат Калашникова".
После этого на встрече появилась Ирина Иванова, приехавшая прямо с заседания общественного совета при губернаторе. Она успокоила собравшихся, сказав, что губернатор города Георгий Полтавченко пообещал не сносить киоски, не получившие уведомления о расторжении договоров из-за отсутствия письма КГА. "Об этом митинге знает весь город, и губернатор сегодня пообещал создать специальную конфликтную комиссию, которая индивидуально разберет все эти случаи", — уверила она.
В резолюции митинга, которую отправят губернатору, предприниматели обвиняют КИО в нарушении сроков рассмотрения документов, неспособности побороть спекулянтов на торгах и нелегальную торговлю (кстати, немалая часть митингующих сошлась во мнении, что ларьки с расторгнутым договором сносят охотнее, чем те, у которых его вообще не было). Также среди проблем ведомства перечисляют неисправности в личном кабинете на сайте, коррупцию и др.
Предложения бизнеса — создать согласительную комиссию (по словам Ирины Ивановой, такое поручение губернатор уже дал), и до решения комиссии наложить мораторий на сносы ларьков, у которых есть договор аренды. Также обсуждать профильные законопроекты с бизнесом, сократить перечень магистралей, где запрещено торговать, экономически обосновать ограничения по площади для ларьков, принять упрощенный порядок согласований для летних кафе, предоставлять альтернативные места до, а не после сноса и др.