Совладелец "Многомарт" запустил онлайн-ежедневник для иностранных предпринимателей

Автор фото: Trend/Андрей Федоров

Совладелец "Многомарт" Антон Иванов вложил 64 млн рублей в онлайн-сервис планирования работы для предпринимателей Goalton.com. Зарабатывать он будет только на иностранных рынках.

Совладелец "Корпорации Многомарт", которая занимается разработкой интернет-магазинов (в частности, для сетей "Ленд", "Лемурр" и "Редмонд"), Антон Иванов запустил онлайн-планировщик для малого бизнеса. Такие проекты стали модными несколько лет назад, и сейчас на международном рынке несколько десятков крупных игроков — Trello, Wunderlist, MS Outlook и другие. Все эти сервисы работают как ежедневник или пробковая доска, где можно наглядно расписать свои планы и задачи. Такими сайтами и приложениями пользуются как ИП, так и компании — при удаленном доступе все сотрудники будут видеть, кто чем занимается. Систему канбан, на которой основаны планировщики, придумали в Японии на заводе Toyota. Мастера участков там составляли списки работ на бумаге и вывешивали рядом с такими же списками других мастеров, месячными и оперативными планами выпуска и т.д. Также в подобных системах планируют мероприятия (например составляют списки задач для организации свадьбы), путешествия, ремонты. Goalton.com нацелен на малых предпринимателей, которые будут использовать его для планирования бизнес-процессов — сделок, встреч, учета бухгалтерии.
Сервис уже работает, в его разработку уже вложили 64 млн рублей, примерно треть от планируемых инвестиций. Как рассказывает учредитель Антон Иванов, все это — собственные средства владельцев компании, их потратят на зарплаты сотрудников (методисты, программисты, тестировщики, техподдержка), серверное оборудование и продвижение. "Поскольку сервис нацелен на работу с западной аудиторией (Германия, Великобритания, США), то приходится платить за рекламу в тех странах, а стоит контекстная реклама за границей несопоставимо больше, чем в России, — поясняет Антон Иванов. — Кроме того, там выше конкуренция, да и курсы валют за год изменились не в нашу пользу".
Иностранные рынки компания выбрала потому что на Западе более платежеспособная аудитория, привыкшая, в отличие от россиян, платить за онлайн-сервисы. Страны для продвижения выбрали на основе анализа популярности подобных систем, анализировали частотность запросов в поисковиках и др. Для россиян планировщик будет бесплатным — так владельцы компании решили поддержать отечественный малый бизнес.
"Идея появилась потому, что "Многомарт" пользовался несколькими чужими онлайн-сервисами, и они не интегрировались друг с другом. В итоге мозговой штурм проводили в одном сервисе, задачи ставили в другом, а контролировали исполнение в третьем, — рассказывает Антон Иванов. — Мы написали систему под себя, а уже потом решили вывести ее на широкий рынок".
За первый год работы компания планирует привлечь около 100 тысяч корпоративных пользователей, в этом случае вложения окупятся за 2 года. Зарабатывать будут только за счет подписки, но в перспективе владельцы рассчитывают вводить платные дополнительные возможности. "На этапе выхода на рынок мы не хотим урезать функции, — добавляют в компании. — Если говорить о дальней перспективе, то, например у Wunderlist и Trello по несколько миллионов пользователей (правда, там большая доля физлиц, а не предпринимателей, но нам есть куда расти)".
Татьяна Смирнова, владелица тренингового проекта "Умное Саморазвитие" и авторского ежедневника, считает, что заработать такому проекту будет непросто из-за высокой конкуренции. "Цели таких сервисов универсальные — ведение проектов, задач, координация работы группы. Но коммерчески их сложно сделать успешными, учитывая присутствие мастодонтов вроде "Асаны" и "Битрикса", у которых к тому же основной функционал — бесплатный".
Объем рынка участники оценить затрудняются, поясняя, что он пока только формируется. Пользователи таких сервисов — как физлица, так и компании из разных стран, и большинство довольствуются бесплатными версиями. Некоторые покупают подписку, но нерегулярно.