Петербургский предприниматель в 22 года открыл сеть танцевальных школ для детей

Автор фото: Сергей Ермохин

Петербургский предприниматель Антон Сергеев в 22 года открыл сеть танцевальных школ для детей. Сейчас в его школе обучается 538 детей, самым маленьким из них 3 года. Оборот компании за 3 месяца 2016 года составил 4 млн рублей.

Антон Сергеев, владелец детской танцевальной школы "Дети на паркете", сам вышел на паркет в 7 лет. Попав в танцевальный мир совершенно случайно, он так увлекся спортивными бальными танцами, что сделал их делом своей жизни.
Сейчас в его школе обучается 538 детей, самым маленьким из них 3 года. Оборот компании за 3 месяца 2016 года составил 4 млн рублей.

Спасибо маме

"Заниматься танцами меня попросила мама. Помню, я возмутился: какие танцы? Я учусь в кораблестроительном кружке и играю в футбол! Так что танцевать мне не очень хотелось", — вспоминает предприниматель. Но маме он уступил и танцами занялся: понадобилась 7 лет, чтобы Антон понял, что танцы — это единственное, чем он хочет заниматься.
Профессиональный танцор, финалист чемпионата Европы и России по латиноамериканской программе, преподаватель, член Российского танцевального союза, свой бизнес Антон открыл в июне 2015 года без каких–либо вложений: "Я сделал предложение девушке и, чтобы заработать на свадьбу, принял решение открыть свою танцевальную школу".
С того времени оборот его школы вырос с 50 тыс. до 1,3 млн рублей в месяц. А количество учеников — с 15 до 500 в месяц. У Антона уже был преподавательский опыт в других танцшколах, поэтому первых учеников найти было несложно.

Студия на час

Главное ноу–хау "Дети на паркете" — отсутствие собственных помещений. Их Антон почасово арендует у детских студий, центров развития, частных детских садов. Таким образом, его бизнес быстро растет без больших вложений.
"Работая в разных местах, я увидел проблемы, которые могу решить. Дети тратят по 40 минут на то, чтобы добраться до тренировки, часто больше, чем на саму тренировку", — рассказывает Антон.
Он понял, что выжить на высококонкурентном рынке сможет, только если откроет танцклассы во всех районах города, лучше — во всех кварталах. Родители это оценили и стали переводить своих детей в школу, которая ближе к дому.
Рост количества учеников помогает Антону арендовать все новые и новые площадки. Сейчас это 22 точки, к концу года он планирует достичь 50 и вывести бизнес на годовой оборот 20 млн рублей. Его школа является членом российского и петербургского танцевального союза, поэтому ученики получают классификационные книжки спортсменов.
Еще одно конкурентное преимущество заключается в том, что дети занимаются не в смешанных группах 5–10 лет, а, как в футболе, по году рождения: максимальная разница — год.

Как в McDonald’s

На рынке "Дети на паркете" выделяются и системой преподавания: Антон учился в Англии и знает разницу в российской и европейской системах обучения. Он старался учесть опыт работы в Ситибанке и мировую практику McDonalds. Так, у каждого учителя есть четкая инструкция, как вести себя во всех рабочих ситуациях. Там прописано, что надо называть детей по имени и приседать, когда здороваешься с малышами.
В Петербурге более 100 танцевальных студий, объем рынка оценивается в 2 млрд рублей. "Большим спросом пользуются школы в спальных районах, — говорит директор школы Synergy Kids Маргарита Соколова. — Центральным школам и до кризиса было непросто, ведь в центре живет гораздо меньше детей. Тем не менее рынок по–прежнему конкурентоспособен, популярных детских танцевальных студий в городе около 10. Основные, конечно, "Непоседы", "Тодес", Puzzle".