Детские магазины "Антошка СПб" переименуют в "Снолики"

Автор фото: Астапкович Владимир/ТАСС

Владелец детских магазинов "Антошка СПб" Игорь Миркушин решил переименовать их в "Снолики" и расширять новую сеть, хотя рынок близок к насыщению.

В 2008 году предприниматели Игорь Миркушин и Александр Павленко открыли детский комиссионный магазин, который потом перерос в полноценный розничный проект с контрактами и крупными поставщиками.
В 2014 году бизнесмены решили разделить бизнес, и сейчас по городу открыто всего 11 магазинов с названием "Антошка". Восемь из них принадлежат Александру Павленко и работают под брендом "ТД "Антошка", три магазина у Игоря Миркушина под брендом "Антошка СПб".

Раздельное развитие

Обе сети планируют открывать новые магазины. ТД "Антошка" в этом году открыл две точки. Известно, что компания арендует площади до 1,5 тыс. м2 как в торговых центрах, так и в отдельно стоящих зданиях. От комментариев Александр Павленко отказался.
"Антошка СПб" откроет в апреле и мае два магазина в торговых центрах. Кроме того, Игорь Миркушин, чтобы прекратить путаницу, переименует свою сеть в "Снолики", сделав акцент на товарах для новорожденных.
Пока еще "Антошка СПб" открывает большие супермаркеты среднего ценового сегмента площадью от 800 м2. По данным компании, средний чек в интернет–магазине составляет 6,9 тыс. рублей.
"Ассортимент магазина в основном состоит из товаров для детей от 0 до 3 лет, упор идет на крупногабаритный товар, например на коляски. Всего магазин насчитывает более 15 тыс. наименований. Именно большие площади и широкий ассортимент компания считает конкурентным преимуществом", — говорит представитель сети "Антошка СПб" Владислав Сивачек.
По оценкам участников рынка, в один магазин нужно вложить около 10 млн рублей. В проходном месте эти инвестиции окупятся за 1,5–2 года. По данным JLL, стоимость аренды магазинов для обеих сетей составляет 1000–1500 рублей за 1 м2.

Детский бум

Как говорят участники рынка, на детские товары кризис повлиял в меньшей степени, потому что на детях экономят в последнюю очередь. Кроме того, крупный оператор — сеть "Дети" сократила количество магазинов с 30 до семи, и другие компании сейчас пытаются занять это место.
Сегодня в сегменте детских товаров работают сети "Детский мир", "ВотОнЯ", "Юниор", "Здоровый малыш", проекты выходцев из сети "Дети" — "Детки" и Reike.
В прошлом году на рынок Петербурга вышла новая сеть товаров для детей "Детство City" и уже арендовала восемь помещений.
По данным ГК "Детский мир", в 2015 году российский рынок детских товаров вырос на 2%, до 509 млрд рублей, а в 2016 году может вырасти на 3% и составит 524 млрд рублей. Из них на Петербург, по разным оценкам, приходится 6–7%.

Ценовые войны

Из–за скачка курса валют и кризиса многие компании говорят, что повышают стоимость товаров на полке по минимуму, а сдерживает цены за счет уменьшения наценки.
"На мой взгляд, город перенасыщен детскими магазинами. Многое зависит от удачного размещения в торговых комплексах с хорошим трафиком", — отмечает коммерческий директор сети "Юниор" Эдуард Власов.
"На рынке становится тесно. Показатели по рождаемости не падают, но экономическая ситуация накладывает свой отпечаток, и люди как никогда смотрят на цену. Сегодня в магазинах увеличилось количество акций и распродаж, покупатели проверяют все цены и ищут места дешевле.
При обилии магазинов выбор у них большой, и теперь нужно серьезно вкладываться в маркетинговую составляющую, сохраняя невысокий уровень цен", — констатирует Татьяна Каверина, директор интернет–магазина Helptomama.
По ее словам, ради привлечения новых клиентов и поддержания сервиса на высоком уровне приходится иногда поступаться доходностью.