Как стать идеальным собеседником для начальника, коллег и рекрутера

Автор фото: kinopoisk.ru

Связи, хорошие отношения с начальством и быстрый карьерный рост – всего этого у вас не будет, если ваши коммуникативные навыки находятся на уровне "хоть бы связать два слова". Придется немного поработать над собой, а мы расскажем как.  

Есть люди, которые могут говорить на любые темы со всеми на свете. Их за это частенько любят, иногда даже уважают и периодически к ним прислушиваются. А уж в плане заведения полезных связей им точно нет равных. Да и на собеседовании рекрутеры часто проверяют комуникативные навыки кандидатов и оценивают, могут ли те вести непринужденную беседу. Если вы не из числа прирожденных болтунов, то наверняка не раз завидовали тем, кто может говорить с кем угодно и о чем угодно и никого при этом не утомить. Ну да ладно, позавидовали и хватит. Вы вообще-то можете уболтать всех вокруг ничуть не хуже, чем эти прирожденные говоруны, просто вам для этого понадобится чуть больше усилий. Но мы расскажем, в чем секрет, и вы тоже сможете легко и не принужденно заводить и поддерживать любую беседу.

Меньше деталей

Полагаем, вы сможете вспомнить пару эпизодов собственной жизни, когда историю, которую можно было пересказать за 4 минуты, вы слушали 1,5 часа. А уж человека, который вас подверг такому испытанию, вы точно никогда не забудете. Ведь благодаря ему вы узнали, сколько человек стояло в очереди в супермаркет строительных товаров в 19:43 в среду 16 января, как звали кассира, и еще массу деталей, которые предпочли бы не знать. В общем, простите уже этого несчастного за бесцельно потраченные 1,5 часа вашей жизни и никогда так сами не делайте. Помните: всем плевать на детали. Так что сведите их к минимуму, все-таки краткость не раз была замечена в родственных связях с талантом.
Вообще-то, чтобы быть классным собеседником, вам не обязательно много говорить. Главное – слушать или качественно делать вид, что вы слушаете и понимаете, о чем это вам рассказывают. Ну вот как в этом видео, например.

Понимание? Не думаю!

Навыки активного слушанья – это, конечно, классно, но не обязательно после каждой фразы восклицать "Да-да-да! Как я тебя понимаю! Со мной тоже такое было!" Возможно, с вами было что-то другое. Например, если коллега рассказывает про проблемы на работе, а вы ему отвечаете, что тоже люто ненавидите свою работу,  это может быть неуместно. Все-таки проблемы всегда индивидуальны. А вас вместо внимательного слушателя примут за того, кто постоянно стремится болтать о себе. Да и вообще, говорить в офисе о том, что вы ненавидите свою работу, – не слишком хорошая идея.

Чистосердечное признание облегчает беседу

Если вышло так, что ваш начальник вдруг решил спросить вас, откуда взялись староверы на Руси или что вы думаете об электромагнитной теории Теслы, а вы ни сном ни духом в этих вопросах, – не теряйтесь. Так и говорите, мол, виноват, каюсь, казнюсь, но не понимаю, о чем вы говорите, будьте добры, поясните. Даже не сомневайтесь, вас поймут, простят и все вам расскажут. Это явно лучше, чем из последних сил делать вид, что вы понимаете, о чем речь. К тому же, как говорят ученые, когда вы обращаетесь за советом, вас тут же начинают считать суперпрофессиональным кадром.

Квест для говоруна

Если разговор не вяжется, срочно начинайте искать подсказки. Вот, например, если во время вашего разговора собеседник вдруг захрапел, значит, ваш рассказ его не слишком впечатлил – срочно нужно искать тему поинтереснее. Для этого опять же можно обратиться к подсказкам. К примеру, если из кармана потертых джинсов собеседника торчит айфон, а сам он пятый раз просит одолжить ему денег на еду, то смело начинайте говорить про смузи.