Дилеры Lada перевыполнили план продаж почти на 30%

Автор фото: Коньков Сергей
Старт продаж автомобиля Lada Xray в России.

Дилеры АвтоВАЗа перевыполнили план автоконцерна на 28% и планируют к концу года нарастить долю Lada в Петербурге с 9 до 15%, потеснив KIA и Renault со второго места в списке лидеров.

Официальные итоги продаж Lada за I квартал 2016 года пока не подвели, но, как рассказали "ДП" дилеры марки, они выросли на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года — до 2,5 тыс. машин. При этом за март дилеры перевыполнили план, поставленный АвтоВАЗом на 28%, продав 1,1 тыс. машин.
Доля Петербурга в общем объеме продаж марки в России за последние полгода выросла с 3,6% до 5,3%, по их данным.
Сегодня доля рынка марки в Петербурге — около 9%, годом ранее она составляла 6,5%. Дилеры говорят, что до конца года, если не будет проблем с производством и поставками машин, ее можно нарастить до 15%, учитывая запланированный на осень выход новых моделей Vesta Cross и Xray Cross.
Ранее концерн заявлял, что планирует нарастить долю в городе с 6 до 20%. Дилеры рассказывают, что план продаж на II квартал 2016 года новое руководство завода (сегодня им руководит Николя Мор вместо Бу Андерссона) в неформальном порядке повысило на 20%.
Как отмечает Михаил Чаплыгин, гендиректор "Auto-Dealer-СПб", Lada в этом году будет бороться в Петербурге с KIA и Renault за второе место в топе самых продаваемых: "Лидером рынка пока будет оставаться Hyundai. Доля Lada, скорее всего, не превысит 10% по итогам года".
В целом за январь-февраль 2016 года падение авторынка Петербурга составило всего 12%, было продано 15,6 тыс. машин.  
"Росту доли рынка и объема продаж Lada поспособствовало увеличение количества дилерских центров с 10 до 13 в прошлом году и выпуск новых флагманских моделей — Lada Vesta и Lada Xray. Только в марте завод произвел 1,6 тыс. автомобилей Xray и 4,6 тыс. Vesta, всего он выпустил 23 тыс. машин. Новые марки более дорогие, чем традиционный продукт АвтоВАЗа, и более качественные. Именно они нацелены на новый сегмент потребителей, который сосредоточен в больших городах", — говорит Андрей Ивойлов, гендиректор "Р-Моторс".
Покупательский трафик не растет, поэтому дилеры прилагают массу усилий, чтобы более качественно отработать существующий, отмечает Денис Иванов, управляющий директор ГК "Дакар". "Понятно, что конкуренция с ростом количества игроков тоже растет", — добавляет он.