"Чайникофф" открывает весной три новые кофейни в Петербурге

Сеть "Чайникофф" инвестирует 6 млн рублей в открытие трех новых кофеен. Сейчас в городе их 13. Гендиректор компании Михаил Гусейнов считает, что условия для роста рынка есть.

Три новые кофейни сети "Чайникофф" появятся в Петербурге до конца весны. Инвестиции в каждую точку (на 1–й Красноармейской ул. (110 м2), пр. Энгельса (90 м2), ул. Некрасова (130 м2) составят 2 млн рублей. По словам Михаила Гусейнова, это собственные средства компании, планируемый срок окупаемости — 10–12 месяцев. В начале года компания открыла уже две кофейни за 2–2,5 млн рублей: на ул. Федора Абрамова (110 м2) и на Гороховой ул. (110 м2). При этом в конце 2014 года Михаил Гусейнов закрыл несколько "неформатных" точек, то есть в подвалах, "глухих" местах с высокой арендой и т. д. Сейчас сеть насчитывает 13 кофеен в Петербурге.

Шансы на развитие

Предприниматель считает, что для компании, у которой есть успешная модель работы, сегодня существуют хорошие возможности для расширения бизнеса: "Во–первых, арендодатели, понимающие ситуацию на рынке, стали идти на уступки. Во–вторых, люди охотно идут работать в сферу общепита: приходят строители, менеджеры — всем нужны деньги". Сейчас в штате компании "Чайникофф" около 300 человек.
По словам Михаила Гусейнова, рост выручки сети за первые 3 месяца 2016 года составил 18% в сравнении с тем же периодом прошлого года. "И это без учета новых точек", — подчеркивает бизнесмен. С открытием трех кофеен планируется увеличение оборота на 22%. В 2015 году выручка одной кофейни сети составляла около 1 млн рублей в месяц.
"Чайникофф" также ищет франчайзи: уже 4 месяца работает точка в Тюмени, вскоре откроется точка в Казани, партнеры из Москвы ищут подходящие помещения. Помимо того, на подписании три договора.
"Появилось много собственников помещений, которые хотят открыть в них наши кофейни. Но в Петербурге мы пока не видим смысла продавать франшизу. Если место стоящее, мы открываемся в нем сами. А в нерентабельном открываться не стоит ни нам, ни франчайзи. Мы ищем партнеров в пригородах и других регионах", — поясняет Михаил Гусейнов.

Совместное чаепитие

В Петербурге около 6 тыс. заведений общепита, доля кафе и баров — 25–30%. Крупнейшими игроками городского рынка кофеен считаются "Кофе Хауз", "Шоколадница", Сoffeeshop Company, развивается сеть Double B. Растет рынок и несетевых заведений: недавно открылись кофейный буфет Jezve, "Кофелософия" и др.
Наталья Малева, учредитель кофейни "Энди кофе", отмечает, что посетителей стало больше на 40% по сравнению с январем. В то же время прогнозы окупаемости заведения в кризис не оправдались: срок увеличился с 1 до 2,5 года. Сейчас компания пробует расширять аудиторию за счет привлечения партнеров, например магазина одежды: совместно готовить напитки и размещать информацию друг о друге. Согласно "Петростату", оборот рынка общепита в феврале 2016 года составил 4,5 млрд рублей (103,7% к февралю 2015 года).