Как оценить молодого предпринимателя по одежде

Президент ХК "Созвездие Водолея"  Владимир Хильченко - о том, по каким критериям стоит оценивать молодых предпринимателей. Как выясняется, среди немаловажных факторов не только наличие идеи, но и стиль.

Меня восхищает, что в кризис молодые предприниматели занимаются бизнесом. Это довольно тяжело, а у них же есть результаты, выручка. Они не выживают, а, наоборот, развиваются. Этому хочется аплодировать.
Еще один плюс: у некоторых сквозит идея "чего хотим", лично я за это и ставил баллы — не за выручку, а за идею. Однако были и те, кто вызвал недоверие. Количественное изменение кроет качественное изменение. Если выручка выросла настолько существенно, то она влечет за собой создание инфраструктуры, то есть качественное изменение компании. Невозможно компании только на одном увеличении количества клиентской базы вытащить это. Тогда придется менять инфраструктуру, а для этого необходимо знать как, иначе все равно развалиться. Среди предпринимателей такая ситуация через одного. В компании, где работают 3–20 человек при выручке 250 млн рублей, нельзя не поменять структуру, иначе она обречена. А чтобы это сделать, нужно знать как. Таких знаний не хватает.
Я сам преподаватель, тоже этим занимаюсь. Только я для своих сотрудников это делаю, потому что мне с ними работать. Приходится их обучать на рабочем месте, но они и так много чего знают.
Есть такая теория колеса, чтобы разобраться в бизнесе, его сегменты — это менеджмент, финансы, маркетинг, коммерция, юридические вопросы, кадровые — без этих знаний бизнес просто обязан развалиться.
Среди выступавших больше всего понравился один молодой человек — Иван Плотников (компания "Рутолл", IT в дорожной отрасли), я ему поставил 8 из 10 баллов — свою максимальную оценку.
Ярких предпринимателей, которых я бы выделил, нет, но радуют те, кто имеет идею бизнеса, миссию, принцип развития.
Один из моих личных критериев оценки: если ты имеешь свой бизнес, ты должен соответствующе выглядеть. Есть такая штука, как корпоративная культура, один из факторов достижения успеха, результата. Он говорит про методику, как развивать свой бизнес, а сам в джинсах пришел на такое мероприятие. Я знал очень серьезных людей, олигархов первого уровня, так вот среди них нет людей, которые на официальное мероприятие придут не в костюме. К примеру, Вексельберг может позволить себе свободный стиль, и, хотя я не совсем одобряю это, я понимаю почему. Игорь Водопьянов тоже может позволить себе так одеться — почему? Ну потому, что он кое–чего достиг и выбрал такой стиль. Этим он как бы говорит: ну вот я такой, воспринимайте меня таким, какой я есть. Некий вызов в этом звучит: "Я достиг!" Вот я, например, не считаю, что я многого достиг. Я продолжаю учиться, 25 лет занимаюсь бизнесом и понимаю, что я так много еще не знаю. Дорожка к результату — это очень длинный путь.