Как в Петербурге за пять шагов открыть школу уличных танцев

Автор фото: Валентин Беликов

Владельцы танцевальной школы "ШТАБ" Антон Боголюбов и Анастасия Сквиря ищут способы развить бизнес с небольшими вложениями. Сейчас они планируют найти для компании с годовой выручкой 10 млн рублей более просторное помещение, а затем начать открывать филиалы студии.

За 6 лет работы школы уличных танцев "ШТАБ" она успела побывать и небольшим танцевальным клубом в Пушкине, и сетью из нескольких точек.
Ее учредитель Антон Боголюбов уже становился героем рубрики в 2013 году, тогда его бизнес был на взлете — годовой оборот сети составлял 10,8 млн рублей, в городе работало пять филиалов школы.

Поиск идеального формата

Все точки Антон открывал с небольшими вложениями, например, на один из первых филиалов ушло 500 тыс. рублей, взятых в кредит, ремонт предприниматель делал самостоятельно. Затем он привлек к бизнесу Анастасию Сквиря: вложив в дело собственные накопления, она стала сначала владелицей одного из филиалов школы, а затем совладелицей ООО "ШТАБ". "Но оказалось, когда мы расширяемся самостоятельно, то теряем в качестве: не получается за всем уследить, не хватает преподавателей", — говорит Антон Боголюбов. Сеть сократили до одного клуба, но в самом центре города, на Невском пр. За аренду помещения площадью 190 м2 с тремя залами предприниматели платят около 200 тыс. рублей в месяц. В ближайших планах компании — переехать в более просторное помещение (около 500 м2) и уже после этого начать расширение, отработав бизнес–процессы. Пока, считают владельцы, компания не готова управлять несколькими точками.
Сейчас оборот школы — около 1,4 млн рублей в месяц. В штате пять сотрудников, еще около 30 на частичной занятости, так работают большинство преподавателей танцев. "Но выручка скачет, и, например, при 1 млн рублей мы оказываемся в минусе", — рассказывает Анастасия Сквиря. Предприниматели поясняют, что виной тому сразу несколько факторов. Во–первых, сезонность: осенью, во время эпидемии гриппа, на занятия не приходят даже постоянные клиенты, а в конце лета все разъезжаются в отпуска. Во–вторых, сказался кризис: при снижении доходов, добавляет предприниматель, люди скорее предпочтут вкусно поесть или купить новую одежду: танцы — не услуга первой необходимости. Еще одна проблема — слишком тесное помещение. "У нас есть специализация — уличные танцы, и в этих кругах нас знают, мы серьезно вкладываемся в рекламу и привлекаем много посетителей. Выручка подскакивает, но затем клиенты уходят, потому что нам негде их разместить", — говорит Антон Боголюбов. Он добавляет, что помимо широкого пространства танцевальной школе нужна приточно–вытяжная вентиляция, желательно, чтобы в здании не было квартир и офисов, которым может мешать громкая музыка. В частности, поэтому владельцы "ШТАБА" и решились на переезд, несмотря на расположение в центре города.

Вместе со спортом

Объем петербургского рынка танцевальных услуг оценивают примерно в 1,5–2 млрд рублей с учетом нескольких сотен школ танцев и профильных занятий в фитнес–клубах. Совладелица мастерской танца "Сестры" Екатерина Кудрявцева отмечает, что конкуренция с фитнес–центрами в последнее время усилилась: целевые аудитории этих бизнесов сближаются. "Многие клиенты сейчас хотят не столько научиться профессионально танцевать, сколько позаниматься спортом, подкачать мышцы, приходится включать в программу больше нагрузок", — говорит она.