Совладелец фармзавода "Активный компонент" Александр Семенов откроет сеть магазинов одежды

Автор фото: Петр Ковалев

Совладелец фармзавода "Активный компонент" Александр Семенов вместе с женой Инной Семеновой запустили в Петербурге производство и магазин женской одежды. За год планируют открыть еще две-три точки.

Александр и Инна Семеновы открыли производство женской одежды в Петербурге. Продавать продукцию под брендом SWANK будут через собственную одноименную торговую сеть. Уже начал работу магазин площадью 140 м2 в ТК "Радуга", летом владельцы компании планируют открыть еще одну точку в ТРК "Галерея". Всего в течение 2016 года откроют два-три магазина, третий разместят в одном из ТЦ на севере города. По плану оборот одного магазина составит 5-15 млн рублей. "Также мы думаем над своим шоу-румом, где могли бы проходить модные показы", — говорит Александр Семенов, добавляя, что в первые дни работы розничной точки продажи были удачными: дневная выручка превысила 200 тыс. рублей.
Ткани для производства компания закупает в Италии, Франции и Германии. Первые коллекции одежды созданы при участии стилиста Елены Койновой. В запуск бизнеса планируется инвестировать 60 млн рублей, средства пойдут на аренду производственных и складских площадей в Обухово, зарплаты сотрудников, покупку оборудования и материалов, открытие магазинов. "Наши основные клиенты — деловые женщины с уровнем достатка средним и выше, ценовой сегмент магазинов — средний плюс, — рассказывает Инна Семенова. — На мужскую одежду мы пока не замахиваемся, но к осени, кроме одежды, в коллекции появятся кожаные сумки и бижутерия". Она добавляет, что в первый год компания выпустит продукции на 80 млн рублей, а к 2017 году — на 250 млн рублей.
По данным портала закупок Allbiz, спрос на одежду в онлайне во втором полугодии 2015 года снизился на 21% по сравнению с первым полугодием. При этом показатели начала 2016 года меньше показателей аналогичного периода 2015 года почти в 2 раза. "Несмотря на это, в 2015 году петербургские предприниматели в 10 раз больше заказывали оснащения для легкой промышленности, сырья — на 80% больше, тканей из натуральных и искусственных волокон и кожаного и мехового сырья — в 2,5 раза больше, чем в 2014 году", — посчитали в компании.
По оценке Fashion Consulting Group , объем российского рынка одежды (без учета обуви и аксессуаров) в 2015 году сократился на 8-10%, до 1,3-1,5 трлн рублей. Но некоторые игроки на падающем рынке умудряются расти. Например, "Мэлон Фэшн Груп" (бренды ZARINA, befree и LOVE REPUBLIC), один из лидеров петербургского рынка, в прошлом году открыла 37 новых магазинов и нарастила выручку на 12,3% — в 2015 году она составила 12,6 млрд рублей. Еще один крупный игрок рынка — Concept Group (бренды Concept Club и Acoola) — нарастил оборот в 2015 году на 35%, почти до 10 млрд рублей. За счет низкого курса рубля, несмотря на нехватку материалов, все большую долю рынка занимают местные производства. Раньше в одежной рознице главенствовал импорт — почти 90% товаров привозили из-за границы, сейчас эта доля снижается. По данным "Петростата", в январе 2016 года оборот организаций текстильного и швейного производства составил 1,18 млрд рублей, на 38,4% больше, чем в январе 2015 года. Большую часть рынка занимает женская одежда, затем идет детская, и только потом — мужская.
Елена Бугранова, президент Союза русских байеров, считает, что, если бренд имеет и производство, и магазины, проблемы с реализацией товара будут минимальными. "Я считаю, что сейчас хорошее время для развития российских дизайнеров: импорт сократился, валюта стала дороже, и цена на товар может быть очень конкурентоспособной, — рассуждает она. — Байеры (и не только петербургские) также получают преимущество при работе с российскими дизайнерами: не нужно везти товар из-за границы, расчеты можно производить в рублях". Елена Бугранова добавляет, что самый прибыльный сегмент с наиболее высокими оборотами — масс-маркет, но сейчас многие байеры ищут и не могут найти российские бренды, готовые занять нишу элитных товаров; на них тоже есть спрос.
Юрий Тараненко, директор департамента коммерческой недвижимости компании RRG, отмечает, что ситуация на рынке fashion-товаров в Петербурге все-таки хуже, чем в Москве. Учитывая сложности в экономике и падающий спрос, часть производств закрылись, многие ретейлеры приняли решение об уходе с рынка. "В большинстве случаев качество производимых в России одежды и аксессуаров невысокое, — продолжает он. — Поэтому одежда, которую шьют в нашей стране, вряд ли сможет составить конкуренцию иностранной: перспективы у рынка, на мой взгляд, сомнительные, и открывать новые производства в Петербурге сейчас не совсем целесообразно". При этом, говорит Юрий Тараненко, в модном ретейле от кризиса меньше всего пострадали компании, работающие в сегменте экономкласса, либо, наоборот, топовые бренды. Дешевые товары традиционно пользуются высоким спросом, особенно сейчас, в период экономической нестабильности, когда люди стараются экономить на всем. А у премиальных брендов есть своя аудитория, которая по-прежнему может себе позволить подобные товары.