Новые станции петербургского метро откроют на год раньше за счет перераспределения финансирования

Автор фото: Андрей Федоров

Станции Фрунзенского радиуса в Петербурге сдадут в декабре 2017 года, то есть на год раньше срока. На это понадобится 4-5 млрд рублей. Для этого в программе финансирования деньги перекинут с 2018 года - на ближайшие годы.

Фрунзенский радиус сдадут в декабре 2017 года, то есть на год раньше срока, сообщил замглавы комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Михаил Цалко после коллегии комитета.
По словам Цалко, ранее открытие возможно при получении финансирования в размере 4-5 млрд рублей. Деньги потребуются в августе-сентябре. Как пояснили "ДП" в КРТИ, деньги на работы уже заложены в программе финансирования. Теперь их выделят раньше, чем планировалось.
ОАО "Метрострой" потребовало изменения схемы финансирования из-за высоких темпов работ. Администрация постарается выделить деньги более оперативно, сообщил глава КРТИ Сергей Харлашкин.
В феврале 2014 года "Метрострой" выиграл контракт на строительство линии метро от станции "Международная" до "Южной" протяженностью 5,23 км. Сумма контракта составила 26 млрд рублей. Объект нужно сдать 20 декабря 2018 года.
Обслуживать Фрунзенский радиус будет электродепо "Южное". Его до декабря 2017 года должна построить корпорация "Трансстрой". Сумма контракта составляет 6,7 млрд рублей. Город торопит строительство линии метро, чтобы депо не простаивало, сообщала в марте газете "Ведомости" представитель "Метростроя". По ее словам, вопрос финансирования очень остро стоит перед компанией: "Город сократил смету строительства, утвержденную экспертизой, на 30%, но мы не могли ничего сделать, так как уже строили линию. Кроме того, из-за девальвации рубля почти в 2 раза подорожали стройматериалы".
Гендиректор ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов заявил, что строительство Фрунзенского радиуса подорожало пропорционально курсу: ни горнопроходческие щиты, ни оборудование для них не выпускают в России.
Новые станции Фрунзенского радиуса создадут новую артерию пассажиропотока Фрунзенского района и значительно разгрузят новые массовые застройки на его территории, южные пригороды Петербурга, а также Московско-Петроградскую линию метрополитена, полагают в КРТИ. В состав сооружаемого участка входят три станции ("Проспект Славы", "Дунайский проспект" ("Дунайская") и "Южная" ("Шушары"). Длина участка без учета депо составит 5,23 км.