Компания "Леокам" будет благоустраивать набережную у "Зенит-арены" за 1,8 млрд рублей

Автор фото: Коньков Сергей
Строительство стадиона "Зенит-Арена".

Московская компания "Леокам" Левона Гарибяна выиграла конкурс на благоустройство набережной рядом с "Зенит-ареной" за 1,8 млрд рублей. До последнего момента комиссия колебалась между ней и петербургским "Возрождением" Игоря Букато.

В конкурсе на благоустройство набережной рядом с "Зенит-ареной" за 1,8 млрд рублей победила московская компания "Леокам" Левона Гарибяна. По данным "ДП", до последнего момента конкурсная комиссия колебалась между ней и еще одним претендентом, петербургским ЗАО "ПО "Возрождение" Игоря Букато. Однако в результате победу отдали москвичам. Результаты конкурса уже опубликованы на портале госзакупок.
Участие ЗАО "ПО "Возрождение" Игоря Букато в конкурсе было вполне ожидаемым, чего не скажешь о московском подрядчике "Леокам". В рамках конкурса требуются берегоукрепительные работы, а это одна из специализаций "Возрождения". Компания готова была выполнить работы за 1,708 млрд рублей при стартовой цене в 1,798 млрд рублей.
При этом московская компания "Леокам" Левона Гарибяна предложила цену выше - 1,794 млрд рублей, но, несмотря на это, победила. Ранее "Леокам" работала по госзаказу в Петербурге однажды: комитет по строительству отдал ей подряд почти на 1 млрд рублей в 2015 году. Собственно, фирма и сейчас еще ведет работы по этому контракту: достраивает дороги в квартале "Новоселы" на углу Дальневосточного проспекта и улицы Коллонтай. Причем москвичи завершают работы, проваленные другой московской фирмой "Спэлл". О ситуации со "Спэлл" "ДП" подробно рассказывал.
Также на конкурс претендовали "Мостострой-12" сибирского миллиардера Александра Забарского и "Лендорстрой-2" петербургского предпринимателя Владимира Гурьянова. "Лендорстрой-2" предлагал выполнить работы за 1,753 млрд рублей, "Мостострой-12" - за 1,797 млрд рублей. Последние уже около года подают заявки на различные петербургские конкурсы, но пока ни в одном не выиграли.
Неожиданно свою заявку не подала компания "Инжтрансстрой" - генподрядчик строительства стадиона. Игроки рынка и источники "ДП" в Смольном были уверены, что именно "Инжтрансстрой" получит этот подряд. В самой компании сообщали "ДП", что рассматривают возможность участия в конкурсе. Но почему в итоге компания не стала подавать заявку, комментировать в ней отказались.
Тот факт, что "Инжтрансстрой" не фигурировал среди претендентов, источник "ДП", знакомый с тем, как проходил конкурс, связывает с уходом Михаила Демиденко с поста главы комитета по строительству. Два владельца дорожно-строительных компаний, пожелавший остаться неизвестными, в беседе с "ДП" высказывали такую же точку зрения.
Теперь "Леокам" должен будет укреплять берега намыва, созданного на Крестовском острове компанией "Интэкс", это самая дорогая часть работ. После укрепления берегов на участке к западу от "Зенит-арены" организуют парковки и пешеходную аллею от станции метро "Новокрестовская" к стадиону. При этом набережная вдоль Южной дороги остается неблагоустроенной. Возможно, в перспективе Смольный выделит деньги на нее, и бизнес сможет заработать еще и на этом подряде.
Ранее "ДП" писал , что бывший строительный вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян снова будет заниматься строительством "Зенит-арены", теперь - в качестве советника губернатора, причем решать связанные со стройкой вопросы он будет, в основном, в Москве. Об этом "ДП" сообщали собеседники в строительном блоке правительства РФ и в девелоперском сообществе Петербурга. Победу "Леокама" Левона Гарибяна собеседник "ДП" в строительном блоке правительства РФ тоже связывает с тем, что Марат Оганесян снова влияет на процесс строительства стадиона. Однако, нужно отметить, что в пресс-службе губернатора Петербурга и в аппарате вице-губернатора Игоря Албина эту информацию категорически опровергают, утверждая, что никакого отношения к стройке стадиона Марат Оганесян иметь никогда не будет.