"220 Вольт" хочет ударить по стране франшизой

Автор фото: Ковалев Петр
Магазин "220 Вольт".

Интернет-ретейлер "220 Вольт" планирует в течение 3 лет довести сеть до 3,5 тыс. пунктов выдачи интернет-заказов в России, Белоруссии и Казахстане за счет франшизы.

До 2018 года продавец электроинструмента "220 Вольт" хочет нарастить розничную сеть до 3,5 тыс. пунктов выдачи заказов, говорится в сообщении компании. Это позволит увеличить долю рынка электроинструмента, которую сейчас компания оценивает в 12%, до 27,6%. Сейчас у "220 Вольт" работает сеть из 221 магазина, из которых 45 собственные, остальные — франчайзинговые.  29 магазинов открыты в Петербурге, 23 в Москве и более 150 магазинов в 87 городах России, Белоруссии. Все они работают в качестве пунктов выдачи заказов, под них компания ищет помещения в разных городах России на первых этажах зданий площадью от 40 до 100 м2.
По словам Алексея Фёдорова, управляющего партнера "220 Вольт", основная часть затрат — это инвестиции на создание и внедрение ИТ-инфраструктуры в размере около 28 млн рублей. Пункты выдачи  "220 Вольт" будет открывать без торгового зала, по франшизе.
В компании подчеркивают, что франшиза будет бесплатной для партнеров, франчайзи понесет расходы только на аренду и залог за товар. Для покупателей доставка в пункты выдачи будет платной, хотя и дешевле, чем услуги курьера. По заверениям компании, это не отпугнет потенциальных покупателей. "Мы уже протестировали систему в одном из подключенных к системе ПВЗ магазинов и видим большой интерес со стороны покупателей", — приводятся в сообщении слова директора по логистике "220 Вольт" Елены Позднеевой.
Планы игрока вполне реализуемы, считают эксперты. "220 Вольт" может достичь свою цель, если подключит федеральных игроков, например, OZON Доставка, говорит Зоя Ли, генеральный директор OZON Доставки. По ее словам, у компании OZON 1100 пунктов, которые она готова предложить внешним партнерам.
"Это интересное направление работы, сейчас мы стали получать множество заявок от региональных и местных предпринимателей, которые владеют помещениями и готовы предоставить их в качестве пункта выдачи, чтобы получать дополнительный доход", — говорит Любовь Артман, представитель компании "Главпункт" (сеть 17 пунктов выдачи интернет-заказов в Петербурге).
В отличие от других сегментов торговли непродовольственными товарами, торговля через Интернет показывает рост даже в кризис. Этому способствует развитие сервиса интернет-магазинов и удобной доставки. В Петербурге самая масштабная сеть выдачи заказов у компании OZON — 126 пунктов, у лидера российской интернет-торговли компании "Юлмарт" сеть скромнее — 54 точки, но зато есть возможность выдачи заказов на двух АЗС "Газпром-нефть".
Объем российского рынка интернет-торговли, млрд рублей
Источник: данные Data Insight