Брат победителя конкурса "Молодые миллионеры" открыл четыре свадебных ресторана

Автор фото: Валентин Беликов

Никита Кощеев (26 лет) набрался предпринимательских навыков в семейном бизнесе и свой путь начал с размахом. За 3 года он вместе с партнером открыл в городе четыре свадебных ресторана под брендом "Весенний", один из них оборудован на месте бывших винных складов. Невесты оценили — оборот компании в 2015 году составил 90 млн рублей.

Совладелец группы ресторанов "Весенний" Никита Кощеев — брат Андрея Кощеева, владельца компании "Дома вкуснее", ставшего "Молодым миллионером" 2015 года по версии "ДП".

От лифчиков до фаты

Братья родились в Екатеринбурге. Первые шаги в предпринимательстве они сделали, занимаясь франшизой российского производителя женского нижнего белья и купальников Palmetta.
Франчайзи выступала их мать, но сыновья активно вникали в семейный бизнес: открывали и курировали магазины нижнего белья в Екатеринбурге, Петербурге и Москве. На своем пике сеть насчитывала 10 магазинов, семь из них — в Петербурге. В 2014 году последний магазин, принадлежавший семье Кощеевых, был закрыт.
Этот опыт, по словам Никиты, позволил ему набраться ума–разума, распробовать предпринимательство на вкус и рискнуть открыть собственный бизнес.
Его партнером стал Кирилл Богатырев (32 года), который и подкинул другу идею необычных площадок для свадебных банкетов. Сам Кирилл уже много лет работал ведущим на свадьбах, так что знал рынок.
Стартовый капитал составил 4 млн рублей, на поиск площадки и ремонт ушло 4 месяца. Все рестораны оформила жена Никиты Светлана, причем именно ее авторский дизайн считается фишкой "Весеннего". Он достаточно минималистичен и потому при желании может мимикрировать под любой стиль, угодный заказчику: от Прованса до атмосферы стиляжьей вечеринки. Первый банкет состоялся в январе 2013 года. Бизнесмены выбрали очень конкурентный рынок: в городе больше 400 банкетных площадок подобного уровня.
"Это был самый тяжелый год, — вспоминает Никита. — Нас никто не знал. Конечно, полгода мы сидели в минусе, но затем нашли лазейки в маркетинге и продвижении, нас начали узнавать, и стало полегче". За первый год существования бизнеса в "Весеннем" сыграли 120 свадеб. В 2015 году — уже 787.

Празднуем на складе

В течение следующих лет Никита и Кирилл открыли еще три ресторана вместимостью от 30 до 250 человек в разных районах города. Один из них — свадебный лофт на Обводном: ресторан на месте бывших винных складов. Другие городские лофты хоть и открыты для свадеб, но обычно там нет ни звуковой аппаратуры, ни достаточного количества мебели, да и кейтеринг приходится заказывать отдельно.
"Кроме того, у них индустриальный дизайн, который не всегда вписывается в концепцию свадьбы", — напоминает Никита. Лофт "Весенний" тоже сохранил элементы индустриального стиля: высокие потолки, кирпичные стены. "Но мы сделали его таким, чтобы он нравился не только невестам, но и их мамам", — объясняет Никита. В результате удалось совместить лофт и шикарный ресторан.
"За 1,5 месяца до открытия я уже начинаю "греть" аудиторию, рассказывать о новом месте, приглашать свадебные пары: люстры еще не повешены, мебель не расставлена, но опыт — 8 лет в продажах — помогает мне убедительно рассказывать, как красиво тут будет, — говорит Никита. — За месяц до открытия я уже заключаю договоры".
Целевая аудитория — пары, которые устраивают свадьбы с бюджетом 500 тыс. рублей и более и готовы потратить треть этих денег на банкет.

Все в сад

В Петербурге в год играют около 50 тыс. свадеб. Половина из них обходится без торжеств, траты остальных эксперты оценивают минимум в 1 млрд рублей в год.
"В 2016 году на 50% урезались бюджеты свадьбы среднего класса, — говорит Марина Миронова, директор ресторана "Белый рояль". — Теперь свадьбы в основном отмечают группами по 10 человек. Большим спросом пользуются классические залы, экзотику тоже выбирают, но двое из десяти".
Ирина Чистякова, управляющая рестораном "Наbeerежная", подтверждает, что расходы на банкеты сократились почти вдвое, а невесты по–прежнему предпочитают классические интерьеры: "Неординарные решения менее востребованы, исключение — площадки на свежем воздухе и загородные регистрации".
Так что в планах владельцев "Весеннего" построить загородный свадебный ресторан, они ищут площадку.