Как государственный инспектор превратилась в гуру продаж через Instagram

Автор фото: Instashkola

Устав от госслужбы и бюрократии, Арпине Саркисян уволилась, родила детей и нашла новый источник дохода — Instagram. Уже 900 человек прошли обучающий курс в ее онлайн-школе. Оборот за неполный 2015 год составил 4 млн рублей.

Арпине Саркисян (29 лет) называет себя гуру продвижения в Instagram. В этой сети она прославилась благодаря работе с аккаунтом компании "Дома вкуснее". В июле 2013–го девушка взяла на себя маркетинг фирмы в Instagram, сейчас соцсеть приносит бизнесу 30% заказов.
Подписчики Арпине сами попросили ее открыть обучающий курс. Сначала она объяснила азы продаж в Instagram 60 ученикам в закрытом аккаунте на базе этой соцсети. А спустя 4 месяца, вложив заработанные 600 тыс. рублей, открыла обучающий курс на онлайн–платформе. Так в феврале 2015 года появилась Instashkola: онлайн–школа обучения продвижению и продажам в Instagram, оборот ее за неполный год работы составил 4 млн рублей. За это время она успела обучить более 900 человек. Еще 500 человек начинают свое обучение в марте 2016–го.

Тут можно и нужно продавать

До того как открыть Instashkola, Арпине Саркисян не занималась бизнесом: она работала в трудовой инспекции в Москве, а потом в Петербурге. Устав от госслужбы и бюрократии, уволилась, родила детей и нашла новый источник дохода — Instagram.
"До того как я стала работать с "Дома вкуснее", бизнес не рассматривал Instagram как канал продвижения и не воспринимал серьезно. Но мы показали, что там можно и нужно продавать", — объясняет Арпине.
В ноябре 2014–го предпринимательница переехала на Кипр и создала Instagram–аккаунт Love My Cyprus, где она рассказывает про жизнь на острове и параллельно продает и сдает апартаменты кипрских агентств. "Через Instagram мне удалось продать квартиру за 48 тыс. евро и дом за 248 тыс. евро", — рассказывает Саркисян. Сегодня почти все ученики Instashkola — предприниматели.
По данным Brand Analytics, в декабре 2016 года число пользователей соцсети Instagram составило 12,3 млн человек — в 5 раз больше, чем в начале 2015–го. Это перспективная и пока недостаточно освоенная площадка для продвижения товаров и услуг, поэтому школы и мастер–классы, обучающие работе с этой соцсетью, пользуются популярностью.
"Instashkola — самая известная в этой сфере, там системно подходят к обучению и хорошо продвигают сами себя же в Instagram, — говорит Евгения Белова, владелица компании "Академия Интернет Бизнеса" (у девушки тоже есть свой Instagram–курс). — Насколько мне известно, также обучением занимается Теххи Полонская. Но в целом мест, куда пойти учиться, немного".

Это временно

"Специалисты по Instagram — это "временная профессия", появившаяся в ответ на запрос бизнеса, — считает Елена Юргель, руководитель отдела медиапланирования проекта SocialKey Ads компании Digital Society Laboratory. — Сейчас на рынке не хватает тех, кто помог бы компаниям разобраться с новым для них инструментом, но в будущем, когда рынок овладеет секретами и приемами работы с Instagram, потребность в отдельных специалистах исчезнет".
В Digital Society Laboratory отмечают рост спроса среди клиентов на продвижение через Instagram, однако подчеркивают, что спрос этот носит экспериментальный характер: заказчики активно им интересуются, но не делают на него ставку, предпочитая выбирать этот канал в дополнение к другим. "Мы прогнозируем, что в ближайшее время внимание к Instagram будет усиливаться, — говорят в компании. — Но пока рекламодатели тестируют новый канал, смотрят, какие преимущества могут получить. Клиенты готовы выделять в экспериментальном режиме до 10–20% бюджета на тестирование Instagram. При этом результаты сильно зависят от сферы деятельности компании и целей продвижения".