"Инжтрансстрой" не стал претендовать на благоустройство набережной у "Зенит-арены"

Автор фото: Ковалев Петр
Искусственный земельный участок в районе территории Крестовского острова.

На конкурс на благоустройство набережной рядом с "Зенит-ареной" за 1,8 млрд рублей подали заявки "Возрождение", "Леокам", "Мостострой-12" и "Лендорстрой-2". Игроки рынка прочат победу последнему. "Инжтрансстрой", которого мог спасти аванс на эти работы, среди участников не значится.

На конкурс на благоустройство набережной рядом с "Зенит-ареной" подали заявки четыре подрядчика, среди которых неожиданно не оказалось "Инжтрансстроя", генподрядчика строительства стадиона. Об этом "ДП" сообщили источники в комитете по госзаказу. Список заявок будет опубликован на портале госзакупок сегодня, в ближайшее время.
Ранее игроки рынка и источники "ДП" в Смольном были уверены, что именно "Инжтрансстрой" получит этот подряд. В самой компании подтверждали "ДП", что собираются участвовать в конкурсе. Почему подрядчик не подал заявку, оперативно прокомментировать в "Инжтрансстрое" не смогли.
На работы претендует ЗАО "ПО "Возрождение" Игоря Букато, что вполне ожидаемо: в рамках конкурса требуются берегоукрепительные работы, а это одна из специализаций компании. Подрядчик готов выполнить работы за 1,708 млрд рублей при стартовой цене в 1,798 млрд рублей.
Еще один претендент — ООО "Мостострой-12" сибирского миллиардера Александра Забарского. Компания уже год подает заявки на различные крупные петербургские конкурсы, но пока что ни одного не выиграла. Ранее "ДП" уже подробно об этом рассказывал. Благоустроить набережную перед стадионом фирма готова за 1,797 млрд рублей, то есть практически не снизила стоимость.
Еще один претендент — московская компания "Леокам" Левона Гарибяна, которая до этого работала по госзаказу комитета по строительству Петербурга один раз, в 2015 года. Тогда фирма получила почти 1 млрд рублей на достройку улиц в квартале "Новоселы" на углу Дальневосточного проспекта и улицы Коллонтай: Союзного проспекта, улиц Еремеева и Складской. "Леокам" завершал работы, которые провалила другая московская компания "Спэлл". Теперь компания предлагает выполнить работы за 1,794 млр рублей.
И, наконец, "Лендорстрой-2" Владимира Гурьянова предложил выполнить работы за 1,753 млрд рублей. "Лендорстрой-2" — крупная дорожностроительная компания с годовым оборотом до 500 млн рублей (по данным системы СПАРК).
Итоги конкурса подведут 25 марта. При этом источник "ДП" в Смольном сообщил, что, вероятнее всего, победу одержит именно "Лендорстрой-2". Тот факт, что "Инжтрансстрой" не фигурирует среди претендентов, источник "ДП" связывает с уходом Михаила Демиденко с поста главы комитета по строительству. Два владельца дорожно-строительных компаний, пожелавший остаться неизвестными, в беседе с "ДП" высказали такую же точку зрения.
Подрядчик должен будет укреплять берега намыва, созданного на Крестовском острове компанией "Интэкс", это самая дорогая часть работ. После укрепления берегов на участке к западу от "Зенит-арены" организуют парковки и пешеходную аллею от станции метро "Новокрестовская" к стадиону. При этом набережная вдоль Южной дороги остается неблагоустроенной. Возможно, в перспективе Смольный выделит деньги на нее, и бизнес сможет заработать еще и на этом подряде.