СТД "Петрович" откроет в следующем году по два магазина в Петербурге и Москве

Автор фото: Пресс-служба СТД "Петрович"

Петербургский DIY-ретейлер "Петрович" откроет в 2017 году по два магазина в Петербурге и Москве. В рамках полномасштабной экспансии в столицу компания также рассматривает возможность до 2020 года построить завод в столице по аналогии с петербургским предприятием.

"Строительный торговый дом "Петрович" планирует в следующем году открыть по два магазина в Петербурге и Москве. Площадь магазинов "Петровича" составляет 4-5 га, торговый зал - 3,5 тыс. м2. Ранее в компании уже озвучивали планы экспансии в Московском регионе - "Петрович" собирается вложить 8 млрд рублей в открытие в течение 5 лет 8-10 магазинов. Как рассказал генеральный директор СТД "Петрович" Евгений Мовчан, Московский регион сейчас для компании приоритетное направление из-за низкой конкуренции и высокого спроса. Для потребностей московской сети Евгений Мовчан рассматривает возможность запуска в столице завода по производству сухих смесей.
Аналогичный завод "Петрович" построил в декабре прошлого года в Петербурге, инвестировав 200 млн рублей. Как говорят в компании, предприятие является крупнейшим на территории России и лидером в СЗФО. Участок взят в долгосрочную аренду, предополагаемый срок окупаемости завода – 3 года. Предприятие находится в Колпино, производит 50 тонн продукции в час, или 18 тыс. т в месяц. По словам генерального директора завода Тараса Беликова, в перспективе на ближайшие 4-5 лет будет увеличена мощность до 30 тыс. тонн продукции в месяц без покупки дополнительного оборудования.
Сейчас предприятие выпускает два бренда сухих смесей, это собственная торговая марка ретейлера "Петролит", на которую приходится около 90% объема продукции завода, и марка Mix Master, которая разработана для поставок в другие DIY-сети. Интерес к собственному производству в компании объясняют простой экономикой. "После долгих расчетов стало ясно: производить смеси самому эффективнее, чем налаживать сотрудничество с другими производителями", - объясняет Тарас Беликов. Продажи собственной марки "Петролит" занимают 20% в выручке в категории строительных смесей. Поэтому в этом году "Петрович" будет расширять линейку, сейчас разрабатывается рецептура всего ассортимента сухих смесей.
"Сейчас, как никогда, покупатель чувствителен к цене, поэтому мы уверены, что товары эконом-класса будут пользоваться у строителей большим спросом, - комментирует Евгений Мовчан. - Производя материалы здесь, мы значительно экономим на логистике. Кроме того, производство полностью автоматизировано, что в разы сокращает расходы на рабочую силу".
В апреле "Петрович" запустит новый сайт с обновленным интерфейсом и каталогом товаров. Интернет для компании - одно из важнейших направлений работы. По итогам прошлого года доля продаж через онлайн-магазин составила 30%. В планах "Петровича" на ближайшую перспективу значится и развитие сети в российские регионы. Открытие магазинов в городах-миллионниках Урала, Юга и Поволжья Евгений Мовчан допускает в 2017-2019 годах.
По данным "СПАРК-Интерфакса", совладельцы компании - Александр Березкин и Андриан Мельников. Выручка ретейлера за 2014 год составила около 20 млрд рублей, прибыль - 1,04 млрд рублей. В 2015 году компания показала рост: выручка за 2015 год составила 25 млрд рублей, что на 19% больше, чем в 2014 году.