О чем стоит почитать в свежем номере газеты "Деловой Петербург" и на сайте dp.ru

Анонс нового номера "Делового Петербурга" и последних материалов на dp.ru.

Доброе утро дамы и господа!

А наш главный текст сегодня — о взаимопонимании бизнеса и власти. Точнее, госбизнеса и госвласти. Ольга Мягченко и Наталья Ковтун выяснили, что Смольный спасает неудачный проект ВТБ — индустриальный парк "Марьино". Это плата за отказ чиновников переезжать в офисный комплекс "Невская ратуша", построенный для них госбанком.
В то же время банку "Санкт-Петербург" не удалось наложить арест на 57,8% акций Балтинвестбанка, санацию которого начинает Абсолют Банк. Зачем миллиардеру Александру Савельеву кровь из носу нужны акции проблемного банка, читайте в материале Павла Горошкова.
На следующей неделе в Каннах открывается MIPIM — крупнейшая международная выставка в сфере недвижимости. Глава петербургской делегации вице-губернатор Игорь Албин рассказал "Деловому Петербургу", почему санкционная война не мешает нашему городу конкурировать за деньги инвесторов с Лондоном и Парижем.
Уезжая в Канны, Игорь Албин всех заинтриговал, столкнув лбами двух своих протеже в борьбе за место главы комитета по строительству. На этот пост появился неожиданный претендент — Бислан Сатуев. Хотя до сих пор считалось, что эта должность достанется Владимиру Левдикову.
Кстати об инвесторах. Шведский концерн NCC в ближайшее время выделит жилищное строительство в отдельную компанию, акции которой будут котироваться на бирже. В концерне уверяют, что это сделано для повышения эффективности бизнеса. Продажи жилья NCC в России в 2015 году упали на 24%. У других скандинавских девелоперов спад еще сильнее.
А вот у судостроителей дела обстоят получше. Строительство ледоколов по госзаказу приносит им убытки. Зато в деле строительства рыболовецких траулеров для частных заказчиков наметился прогресс. Выборгский судостроительный завод заключит два контракта на строительство пяти рыболовецких траулеров. Общая сумма контрактов 200 млн евро.
Правда, строить траулеры планируется по норвежским проектам. Как ни крути, а о полном успехе импортозамещения говорить не приходится. И такая ситуация не только в судостроении. Об этом материал в рубрике "Промышленность". Исключение составляет разве что сельское хозяйство. Как выяснила Елена Домброва, в этом году на 8 Марта петербурженки получали в подарок в основном российские тюльпаны. Объем ввоза иностранных срезанных цветов в прошлом году сократился на 24%.
Интересного вам чтения и хорошего дня!