Уважаемый читатель,
в этом месяце Вы исчерпали лимит статей, доступных без регистрации.

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь:

Уже есть аккаунт в социальных сетях? Войдите через:

Сразу после регистрации Вы сможете
перейти к чтению статьи.

Уже зарегистрированы? Войти

Уважаемый читатель,
Вы выбрали опцию "Заплатить 500 рублей и продолжить чтение в течение 30 дней". Вы можете:
Уважаемый читатель,
В этом месяце Вы уже просмотрели 13 материалов, доступных без подписки. Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, оформите подписку.
Ольга Мягченко, Елена Домброва, Наталья Ковтун Все статьи автора
3 марта 2016, 00:05

Бывший топ-менеджер "Дикси" привлечет 9 млрд рублей в создание сети онлайн–гипермаркетов

Фото: Петр Ковалев

Экс–глава логистического дивизиона "Дикси" Алексей Танаев привлечет 9 млрд рублей в создание в Петербурге и других городах–миллионниках сети онлайн–гипермаркетов.

Бывший руководитель логистического дивизиона "Дикси" Алексей Танаев привлечет 9 млрд рублей в запуск в Петербурге и во всех российских городах–миллионниках (около 15 городов) сети онлайн–торговли продуктами и товарами повседневного спроса Foodbuyer.

"Дикси" почти вдвое сократит ассортимент в своих магазинах

"Дикси" почти вдвое сократит ассортимент в своих магазинах

471
dp.ru

Сеть будет работать по принципу интернет–магазинов с доставкой покупок в квартиру. По замыслу Танаева, Foodbuyer станет альтернативой гипер– и супермаркетам. Инициатор проекта рассчитывает на оборот 570–650 млрд рублей в год. Таким образом, он претендует на то, чтобы стать игроком номер один на рынке онлайн–торговли в России и войти в тройку лидеров российского продовольственного ретейла, заняв 3–е место после компаний "Тандер" (сеть супермаркетов "Магнит") и Х5 Retail Group. Потеснить конкурентов новый игрок надеется за счет низкой цены и привлечения мелких и средних производителей, которые не могут войти в традиционные торговые сети.

"Будем брать ценой"

Алексей Танаев — заместитель председателя правления Российского клуба логистов, партнер логистической компании Logistics. Он один из соучредителей Foodbuyer, своих партнеров по этому проекту он не раскрывает.

По его словам, подготовка к запуску новой сети идет полтора года, первые продажи стартуют одновременно во всех городах–миллионниках в марте 2017–го. Сейчас компания создает инфраструктуру: готовит программное обеспечение, ищет распределительные центры (РЦ), которые будет брать в аренду (их будет 29, они займут 1,2–1,4 млн м2, в том числе четыре в Петербурге и 12 в Москве), формирует базу поставщиков.

"Foodbuyer будет работать по аналогии с агрегатором Uber–taxi. У нас не будет в собственности магазинов, складов, транспорта. Распредцентры будем арендовать, для доставки товаров будем привлекать транспортные компании и индивидуальных предпринимателей", — говорит Алексей Танаев.

Новому игроку не придется оплачивать строительство и аренду магазинов, тратиться на зарплату штатных сотрудников (продавцов, водителей, кассиров и прочих). Благодаря этому компания сможет сэкономить до 25–30% расходов по сравнению с обычными магазинами, оценивают эксперты.

Пул поставщиков Foodbuyer на 70% будет состоять из небольших производителей и дистрибьюторов, которые по тем или иным причинам не могут войти в существующие сети. "Дело не только в высокой стоимости входного билета, но и в том, что в сетях место на полках ограничено, а у нас нет", — поясняет Танаев.

"О'Кей" начал онлайн-продажи продуктов в Петербурге

"О'Кей" начал онлайн-продажи продуктов в Петербурге

3064
Амера Карлос amera.karlos@dp.ru

Суть работы агрегатора он описывает так: клиент делает заказ через Интернет (минимальная стоимость покупки устанавливаться не будет), заявка поступает доставщику (индивидуальный предприниматель или сотрудник наемной транспортной компании), который в течение 12 часов привозит покупку клиенту. При этом поставщик (производитель) купленного товара будет получать оплату в течение суток после выдачи чека покупателю (практика обычных магазинов — 30–45 дней).

В ассортименте ретейл–агрегатора будет весь набор, предлагаемый в гипермаркетах: продукты питания, косметика, спортивные товары, бытовая техника и др. "Вначале будем брать ценой. Стоимость покупательской корзины в Foodbuyer будет на уровне магазинов среднего ценового сегмента, включая доставку. По самым пессимистичным оценкам, средний чек у нас будет 900 рублей на семью в день в Москве и 600 рублей — в регионах", — говорит Танаев.

Растущий сегмент

Рост объемов онлайн–торговли — один из наиболее ярких трендов последних лет. Так, у большинства традиционных ретейлеров продажи в кризис падают. По данным "Петростата", оборот розничной торговли в Петербурге в 2015 году по сравнению с 2014–м сократился на 12,2%, до 1 трлн рублей. При этом онлайн–продавцы демонстрируют рост на 16% в год. По подсчетам GFK, в сегменте товаров повседневного спроса онлайн–торговля выросла в 2015 году на 54% по сравнению с 2014–м.

В Интернет выходят ведущие игроки офлайн–сегмента. Например, свой интернет–магазин завела сеть "О’Кей", об аналогичных планах заявила "Лента", не исключает захода в онлайн Х5 Retail Group.

Однако продажа в сети продуктов питания мало развита в России, а кризис существенно подкосил этот сегмент, говорят участники рынка. По данным Ассоциации компаний интернет–торговли, на еду приходится только 3% от общего объема интернет–продаж. Для сравнения: доля электроники и бытовой техники превышает 40%, одежды и обуви — 10%.

Среди сотни крупнейших онлайн–ретейлеров страны, на которых приходится 58% от всех заказов и сопоставимая сумма оборота, всего два продавца продуктов питания — интернет–магазин "Утконос" (оборот 4,6 млрд рублей) и Winestyle (оборот 425 млн рублей), свидетельствуют данные исследования "Экономика Рунета 2014–2015". При этом средний чек у них в разы больше, чем расчеты у Foodbuyer: в "Утконосе" — 5,1 тыс. рублей, в Winestyle — 5,4 тыс.

Рынок знает примеры неудач даже серьезных игроков ретейла. Например, Х5 после 3 лет работы закрыл онлайн–магазин E5.ru в январе 2015 года. "Юлмарт" делал попытку торговли продуктами питания в прошлый кризис, но уже в 2010 году отказался от этого. Кризис усугубил проблемы сегмента. По данным участников рынка, в Петербурге закрылись практически все сервисы по доставке продуктов питания. Покупатели стали экономить и отказываться от высокомаржинальных продуктов. По подсчетам MNOGOMART.RU, наценка составляет не более 10% на основные продукты питания (молоко, овощи, хлеб) и около 18% на остальное продовольствие. На непродовольственные товары продавец накидывает 25–30%. Торговля продуктами питания сейчас крайне малодоходна, подчеркивают в компании.

Доля скепсиса

Участники рынка скептически комментируют бизнес–перспективы нового конкурента. "Покупателю нужно все пощупать, понюхать. В обычном магазине мы можем проверить качество товара, а в онлайне — нет", — сомневается представитель одной их торговых сетей.

Председатель совета директоров ГК "Энерго" Азат Григорьян не верит в перспективы проектов онлайн–торговли товарами широкого спектра. Чем больше ассортимент, тем сложнее им управлять и находить баланс между низкими ценами и рентабельностью, поясняет эксперт.

По мнению Григорьяна, будущее интернет–торговли за узкой специализацией. "Нынешние монстры такой торговли часть ассортимента продают с убытком только ради поддержания имиджа самых крупных продавцов. Я не очень понимаю такой бизнес. Кроме того, у новичка будут проблемы с поиском зданий под РЦ. На юге Петербурга можно найти объекты нужной площади, а в других районах — весьма затруднительно", — продолжает Азат Григорьян.

В Петербурге под проект Foodbuyer требуется четыре РЦ примерно по 50 тыс. м2 каждый. По данным гендиректора "А Плюс Девелопмент" Петра Гавырина, сейчас на рынке такого предложения нет.

"Можно найти помещение до 10 тыс. м2. А более 20 тыс. м2, да еще со специфическими требованиями, — очень сомнительно. И желающих построить такие распределительные центры под заказ среди местных девелоперов не найдется", — убежден он. Интернет–торговля — это заказчик из группы риска, поясняет Гавырин. Если же новый игрок решит строить собственные распределительные центры, ему придется вложить на 30–40% больше средств, чем при возведении обычных складов из–за более сложной структуры РЦ.

У меня большие сомнения по этому проекту. По моему опыту, такие параметры говорят о том, что средств на развитие у создателей проекта пока нет и, громко афишируя идею, они пытаются найти инвесторов. Основная причина, по которой в России пока нет успешных проектов в интернет–торговле продуктами, заключается в том, что слишком низкая наценка в торговых сетях не позволяет зарабатывать в онлайне. Стоимость доставки съедает очень большую часть прибыли. Поэтому пока позволить себе интернет–магазин могут такие сети, как "Лэнд" или "Азбука вкуса".
Александр Мышинский
Александр Мышинский
генеральный директор ГК "Реал"
Идея собственных распредцентров правильная, так работают крупнейшие службы доставки США: FreshDirect, Peapod. Но вот отказ от своего автопарка — это риск, хотя я понимаю, чем он вызван: издержки на содержание автопарка высоки. Но сторонняя доставка не позволит контролировать качество сервиса. Проект имеет право на жизнь в Москве и Петербурге, но в регионах, где платежеспособность ниже при сопоставимых затратах на запуск, окупить его будет сложнее. Заработать на продуктах сейчас тяжело, есть стали намного меньше.
Антон Иванов
председатель совета директоров корпорации "Многомарт"
Интерес инвесторов к интернет–торговле понятен, но покупать продукты онлайн пока готовы немногие, да и в целом конкурировать с офлайн–торговлей, с известными торговыми сетями будет тяжело. Основное препятствие я вижу в сторонней доставке. Судя по нашему проекту Helptomama, покупатели крайне требовательны не только к цене, но и к качеству. Имеет значение все: кто к ним приезжает, как общается, как можно оплатить или вернуть товар. В целом цифры заявлены колоссальные. Для сравнения: площадь нашего склада — 20 тыс. м2 и 29 складов площадью 1,4 млн м2 — это очень много.
Андрей Высокоумов
директор торгового дома "Энерго"
Смелый человек. Есть, конечно, шанс, что у него все получится. Но лично я считаю, что сейчас не время для старта таких проектов. Люди стали сильно экономить. И многие считают, что покупать товары через Интернет рискованно. Они предпочитают покупать продукты в магазине у дома, предварительно потрогав их, изучив скидки. Привлечь их в online могут только большие скидки. Так что инвестиции в такой проект — это вложение в далекое будущее. И бизнесмену нужно быть готовым 3–5 лет с момента запуска работать себе в убыток.
Сергей Лепкович
экс–гендиректор "Пятерочки"

Другие статьи по темам

Персоны и Компании
Показать комментарии
Комментарии:
To:
Новости партнеров
Реклама
Рецензия на киноАренда недвижимостиАвтодилерыКультураОблигацииРецензияСанкт-ПетербургАфишаРестораны и клубыПулковоИнфраструктураХоккейРетейлТест-драйвАвиакомпания РоссияАвторская колонкаБизнесГосзаказыАрбитражПремиитеннисКоммерческая недвижимостьИнтервьюОтставки и назначенияОбществоФраншизаСанацияАвтомобильный обзорТорговляСексАвтомобилистыБугрыИнтарсияПищевая промышленностьСвое делоСтартапыКиноГостендерыМинобороныСтроительствоВыборы-2016ПроизводствоСделкаБанкротствоДолгNEXTОбразованиеПродажа бизнесаОтставкаВсеволожский районЕдаПетербургский малый бизнесФинансыМосковская биржаШнобелевская премияРейтингНовостиОбзорРасследования ДПСколковоЯндексЗапрет на полеты в ЕгипетШойгу СергейГрозный обзорЛенобластьСубсидииКИОПромышленностьИнвестицииПолитикаАвиацияМуниципальное жильеЖилая недвижимостьСудостроениеСудебные спорыНовости СПбСпортМодернизацияТуризмТеатрРасследование Все теги
Основные рубрики ежедневной газеты "Деловой Петербург"
Бизнес-новости дня: Санкт-Петербург и Ленобласть, комментарии экспертов, заявления городских политиков, прогнозы развития событий. Финансовые новости (экономика, биржи, банки, ипотека, новости трейдинга, котировки валют, котировки акций). Рынок недвижимости в Спб, новости коммерческой недвижимости и строительства в Петербурге. Промышленный Санкт-Петербург, малый бизнес и предпринимательство в Спб, компании Петербурга, импорт, экспорт, экономическое развитие Петербурга и Ленобласти. Сделки, арбитражные споры, слияния, банкротства в Санкт-Петербурге и Ленобласти. Политика в мире: конфликты, кризисы, переговоры, саммиты, международная дипломатия. Политика в России. Городские новости. Дороги Санкт-Петербурга. Интервью с петербуржцами, репортажи, события. Семинары и конференции для деловых людей.