Как заработать на производстве логотипов для компаний

Автор фото: Беликов Валентин
Денис Решанов

Денис Решанов и Роман Горбачев зарабатывают на производстве логотипов для компаний с 2014 года. Через год оборот их фирмы "Логомашина" составил почти 7 млн рублей.

За 2 года работы с момента основания в 2014 году компания "Логомашина" успела создать свыше 2 тыс. логотипов — как для российских, так и для зарубежных клиентов, в том числе в Великобритании, США, Корее, Мексике и других странах. Инвестором и сооснователем "Логомашины" выступил Денис Решанов, владелец ООО "Персональное решение" (трудоустройство молодежи) и участник премий "ДП" "Gazelle Бизнеса" и "Молодые миллионеры".

Нащупать жилу

"Я работал в компании Дениса Решанова арт–директором и самостоятельно занимался разработкой логотипов. Денис увидел в этом перспективы отдельного бизнеса, и вместе с ним мы открыли новую компанию", — рассказывает Роман Горбачев, сооснователь и гендиректор ООО "Логомашина". Вложения в размере 100 тыс. рублей ушли на создание сайта, арендовать офис не пришлось — работали в одном из помещений ООО "Персональное решение". Сейчас "Логомашина" снимает свой офис площадью 40 м2.
Проект начинался силами всего трех человек, к 2015 году штат вырос до девяти сотрудников, а годовая выручка составила 6,9 млн рублей. Компания с самого начала решила работать с дизайнерами удаленно, оплата — только по факту сделанной работы. Этой политики фирма придерживается и сейчас, что позволяет ей привлекать к работе дизайнеров по всему миру. За свои труды художники получают до 50% от стоимости заказа, а владельцы компании экономят на ФОТ.
Пробиться среди конкурентов помогла ценовая политика фирмы. "Мы пошли против специфики рынка, когда клиенту предлагаются услуги либо исключительно дорого, либо исключительно дешево, но в последнем случае страдает качество работы. Когда в 2015 году появились конкуренты в нашей ценовой категории, у нас были серьезные опасения насчет своего бизнеса. К счастью, мы выстроили работу таким образом, что издержки были минимизированы", — рассказывает Роман Горбачев.
Несколько успешно выполненных проектов с крупными заказчиками — Alex Fitness, Wikimart, "Газелькин" — привлекли новых клиентов. "Возросший поток показал наши слабые места, и мы сконцентрировались на автоматизации производства, чтобы можно было производить большое количество логотипов максимально технологично. Например, сейчас на сайте заказчик может получить всю интересующую его информацию, просмотреть базу дизайнеров, поставить задачи, которые мы решим", — продолжает Роман Горбачев. Так что сейчас в штате только маркетологи, сервис–менеджеры и арт–директора, контролирующие качество выполнения заказа. Кризис подсказал и другие решения по оптимизации бизнеса. "Люди стали более бережливыми, поэтому, чтобы клиенты не боялись делать заказ, с 2015 года мы ввели гарантию возврата денег, если заказчику не понравится логотип", — объясняет Роман Горбачев. В 2016 году в компании ожидают, что штат увеличится до 20 человек, а годовая выручка составит 18 млн рублей.

Креативный рынок

В Петербурге работают около 30 крупных и около 100 мелкий компаний, предлагающих разнообразный спектр услуг — от разработки логотипа до выпуска сувенирной продукции с символикой организации заказчика. Среди них компании Logodiver, Web Evolution, "Мегагрупп.ру" и многие другие. Объем городского рынка, по оценкам его игроков, может составлять от 650 млн до 1,5 млрд рублей в год.
Владелец дизайн–студии Puzinas Антон Пузинас говорит, что, несмотря на кризис, по сравнению с концом прошлого года на 20% увеличилось число заказов от крупных клиентов. "Многие предприятия проводят ребрендинг, чтобы поправить дела. Зато почти полностью пропали начинающие предприниматели: видимо, денег на создание логотипов у стартаперов нет".