Тест-драйв нового Hyundai Tucson

Автор фото: Hyundai

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков — о новом Hyundai Tucson.

Бренду Tucson в линейке Hyundai уже 10 лет. И все 10 лет с ним непонятки. Начать с простого: как это читать? А с ударением на какой слог? Говорят, в России правильно "Тусан", а как там называется город в Аризоне — неважно. Теперь с родословной — раньше они были парой: Hyundai Tucson и KIA Sportage. Потом Tucson сменил имя на незвучное ix35 и на фоне KIA смотрелся откровенно бледно. Теперь он возвращается весь нарядный: богаче, красивее, крупнее и дороже. Ix35 уйдет или останется? Будем разбираться.
Внешне машина хороша собой. Ее легко спутать с более крупным Santa Fe. Мне запомнились фары, "убегающие" наверх, как поднятые при недовольстве брови жены. Респектабельная решетка радиатора, по форме напоминающая Audi. Изящный горизонтальный брус, в который встроены ходовые огни. Арки имеют пластиковый темный обвес, а когда смотришь сбоку, он похож сразу на нескольких конкурентов — на Mazda CX–5, на Ford Kuga.
Сзади Tucson стал явно веселее, претендуя на победу во внутрикорпоративном соревновании — теперь он красивее KIA Sportage: фонари–капли, вздернутая поясная грань, спойлер, агрессивная насадка на выхлопной трубе.
Когда к машине подходишь, она в максимальной комплектации опознает ключ в твоем кармане и открывает зеркала, включает габариты, подсветку в ручках и зеркалах. Интересно, как влияет это на потенцию? Ключ опасно близко к важным органам и что–то постоянно передает.
Внутри все сделано весьма добротно. Впрочем, иное было бы странно. Корейцы уже собирают машины в Европе, нанимают европейцев на дизайн и инжиниринг и не дают былого выигрыша в цене перед конкурентами. На первый взгляд все выглядит очень респектабельно. Дизайн классический, понятный интуитивно и без смелых решений. Эта машина ставит своей целью понравиться всем. И ей это наверняка удастся. Эргономика хороша. Но рассматривать элементы в отдельности не стоит. Руль внешне не имеет художественных достоинств. Но отделан мягкой натуральной кожей и имеет подогрев. Ощущения от прикосновений — пир духа! Хороши кнопки на руле, хотя их обозначения из прошлого века. Приборная панель — классическая. До скуки. И опять с синюшной подсветкой. Хочется спросить: что у парней из Hyundai к этому синему цвету?
По центру дисплей мультимедиа с хорошим разрешением и нормальной скоростью реакции. Тачскрин, в отличие от Lexus LX570. Но вот ручка громкости и селектор пунктов меню — это ад. Маленькие, утопленные в панель, как их пальцами крутить — непонятно. Как для детей сделали. Или у корейцев пальцы маленькие? К блоку климата претензий нет, кроме одной — он скучный. Зато под ним — два гнезда питания, USB, AUX. И полочка для телефонов. Между сидений, помимо селектора робота, самые важные кнопки: подогрева и вентиляции сидений, а также выбора режимов вождения. Тут я вынужден забежать вперед. Кнопки вентиляции нужны мне, чтобы объяснить, зачем я заплатил за эту машину 1,8 млн рублей, а без выбора спортивного режима эта машина не хочет ехать вообще. Есть еще кнопка спуска с горы, автопарковки, принудительного включения полного привода, авторучник. Но мне это не нужно.
Я усовершенствовал программу теста — я сел и на место переднего пассажира. Ему тут бедненько. У него тоже есть вентиляция попы, но на огромном подлокотнике у него всего одна кнопка управления стеклоподъемником. И поверхность вокруг нее широкая и плоская без рельефа. Может, хоть кожей бы ее отделали.
У водителя на этом месте много кнопок управления стеклами и замками, и там этой бедности не видно. А у меня сразу вопрос: если оставил на переднем сиденье даму и просишь ее запереть двери — ей через весь салон тянуться к водительскому подлокотнику?
Тут же ощупываю все вокруг. Торпеда сделана гениально — она недорогая и жесткая. И материалы подобраны так, что кажется логичным ее деревянный отклик. Обивки дверей тоже жесткие. А с первого взгляда у меня было ощущение погружения в премиум.
Сзади есть подогрев сидений. И это подается как главное завоевание и обоснование цены заодно. А вот на рынке продается набор "Емеля", стоит 5 тыс. рублей, его установка — еще 4 тыс. рублей, и на любой машине будет подогрев заднего сиденья. Так что за эти деньги я жду большего.
Зато регулируется угол наклона спинок заднего сиденья. Впрочем, это было еще на KIA Sportage в 1994 году, и тогда можно было даже лечь назад в багажник. Это было конкурентное преимущество.
Именно на заднем сиденье я обращаю внимание, что салон просторный, кожа простовата и нет запаха кожи, которой так сладко пахнет Cadillac! Я вспомнил свои кроссовки. Что они делают с ними на заводе, что уже год прошел, а они пахнут свежестью внутри? Почему нельзя сделать запах кожи, чтобы дорого было? Почему дилеры сами специально не прыскают внутрь таким дезиком? Hyundai никак не пахнет. И я опять не могу оправдать 1,8 млн.
Иду к багажнику. Если постоять перед ним с ключем 3 секунды, то крышка откроется сама. Это опция для меня. У меня все время полные руки. А вот крючков для пакетов в багажнике нет. И ниш нет. При моей езде все покупки будут летать по этому вполне приличному багажнику. Под полом — запаска и много бестолкового места. Органайзер бы украсил подпол.
Кнопкой завожу мотор. Это двигатель 1,6 л, 177 л. с., робот с двумя сцеплениями. Моторчик маловат, даунсайзинг должен заставить его голосить — машина–то тяжелая. Удивительно, но голоса мотора я почти не слышу и в салоне вообще очень тихо. Мотор, правда, разгонять машину тоже не хочет, и я долго не мог понять, как заставить Hyundai ехать. Но потом нажал Drive mode, выбрал "спорт" — и стало азартно и интересно. Пока не захотел повернуть. Hyundai Tucson меня реально обманул: он выглядит как внедорожник, у него огромные 19–е колеса, но он не танк. Даже чуть–чуть. В Петербурге как раз выпал снег. В повороте Tucson поскользнулся на снежной каше.
Заехал на снежную обочину. Выехал с трудом. Я понял, дорожный просвет маловат, а машина просто кроссовер. На подвиги не претендует. На дороге довольно мягко, даже на грунтовке с плавными краями ям. А вот попал в разлом асфальта — жесткий удар, и все тело содрогнулось. Пожалуй, я не успел хорошо прочувствовать подвеску.
Еще в спортивном режиме потяжелел руль, что мне не очень было нужно. И оборотов руля многовато. За день на этот руль так намотаешься…
Зато машина веселая в повороте. ESP потрясла — в повороте на скорости около 40 км / ч дала машину занести. Я испытал кайф, но представил, как испугается иной водитель. А это был еще не спортивный режим.
Погонял по снежной целине, уложенной поверх асфальта. Легковые ощущения. И тут я все понял. Это такой широкий большой хетчбэк с полным приводом и хорошим набором опций. Его можно выбрать за внешность. Hyundai Tucson хорош собой. И надо хотеть потратить на него 1,8 млн рублей. А еще можно купить тут же стильный универсал Hyundai i40. И сэкономить 600 тыс. А если хочется кроссовер — то отличное решение Infinity QX50. Деньги почти те же, но премиум–бренд и кожей пахнет.